Ученые исследуют сталкивающиеся галактики для понимания эволюции Вселенной

847 views
Сталкивающиеся галактики
Расположенная в созвездии Геркулеса, на расстоянии около 230 миллионов световых лет, NGC 6052 представляет собой пару сталкивающихся галактик. Впервые они были обнаружены в 1784 году Уильямом Гершелем и первоначально были классифицированы как единая неправильная галактика из-за своей странной формы. Однако теперь мы знаем, что NGC 6052 на самом деле состоит из двух галактик, которые находятся в процессе столкновения. Это конкретное изображение NGC 6052 было получено с помощью широкоугольной камеры 3 космического телескопа Хаббл НАСА / ЕКА. Давным-давно гравитация соединила две галактики в хаотическое состояние, которое мы наблюдаем сейчас. Звезды из обеих исходных галактик теперь следуют по новым траекториям, вызванным новыми гравитационными эффектами. Однако фактические столкновения между самими звездами очень редки, поскольку звезды очень малы по сравнению с расстояниями между ними (большая часть галактики - это пустое пространство). В конце концов все уляжется, и однажды две галактики полностью сольются, образуя единую стабильную галактику. Наша собственная галактика, Млечный Путь, в будущем подвергнется аналогичному столкновению с нашим ближайшим галактическим соседом, Галактикой Андромеды. Хотя этого не ожидается примерно через 4 миллиарда лет, так что пока не о чем беспокоиться. Этот объект ранее наблюдал Хаббл с помощью его старой камеры WFPC2. Это изображение было выпущено в 2015 году.

Команда, координирующая работу космического телескопа Хаббла, принадлежащего НАСА и ЕКА, опубликовала фото и видео шести красивых слияний галактик. Каждая из этих систем слияния была изучена в рамках недавнего обзора HiPEEC для изучения скорости образования новых звезд в таких системах. Эти взаимодействия являются ключевым аспектом эволюции галактик и являются одними из самых впечатляющих событий в жизни галактики.

Именно во время редких событий слияния галактики претерпевают кардинальные изменения в своем внешнем виде и звездном составе. Эти системы – отличные лаборатории для отслеживания образования звездных скоплений в экстремальных физических условиях.

Млечный Путь обычно образует звездные скопления с массой, в 10 тысяч раз превышающей массу нашего Солнца. Это несравнимо с массами звездных скоплений, образующихся в сталкивающихся галактиках, которые могут в миллионы раз превышать массу нашего Солнца.

Эти плотные звездные системы также очень светятся. Даже после столкновения, когда образовавшаяся галактическая система начинает переходить в более спокойную фазу, эти очень массивные звездные скопления будут сиять по всей своей галактике, как давние свидетели прошлых событий слияния.

Изучая показанные здесь шесть слияний галактик, обзор Hubble Imaging Probe of Extreme Environment and Clusters (HiPEEC) исследовал, как на звездные скопления во время столкновений влияют быстрые изменения, которые резко увеличивают скорость образования новых звезд в этих галактиках. Возможности телескопа Хаббла позволили разделить большие звездообразующие «узлы» на многочисленные компактные молодые звездные скопления. Наблюдения этих систем Хабблом в ультрафиолетовом и ближнем инфракрасном диапазоне были использованы для определения возраста, массы и степени исчезновения звездных скоплений, а также для анализа скорости звездообразования в этих шести сливающихся галактиках. Исследование HiPEEC показывает, что популяции звездных скоплений претерпевают большие и быстрые изменения в своих свойствах, при этом наиболее массивные скопления формируются к концу фазы слияния.

Каждая из представленных здесь систем слияния была ранее опубликована Хабблом еще в 2008 году и совсем недавно, в октябре 2020 года.