Исследование эмбрионов динозавров подтверждает их связь с птицами

392 views
Baby Yingliang

Новое исследование эмбриона окаменелого яйца динозавра предоставило дополнительные доказательства, подтверждающие идею о том, что современные птицы произошли от динозавров.

Младенец Инлян

Окаменелость зародыша была обнаружена в горных породах на востоке Китая примерно в 2000 году и помещена в Исторический музей камня Инлян в провинции Фуцзянь, где ее окрестили «младенцем Инлян».

Baby Yingliang

Приблизительно 27 см в длину от головы до хвоста, существо лежит внутри 17-сантиметрового яйца. Палеонтологи считают, что он принадлежит беззубому динозавру-теропод, или овирапторозавру, возраст которого от 72 до 66 миллионов лет в меловом периоде.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале iScience в среду, положение эмбриона внутри яйца предполагает, что эти динозавры развили птицеподобные позы, близкие к вылуплению.

Ученые из Китая, Великобритании и Канады, которые работали над исследованием, обнаружили, что поза «Малыша Инляна» уникальна среди известных эмбрионов динозавров – его голова лежит ниже тела, ступни с обеих сторон и спина загнута вдоль тупого конца яйца. Эта поза, ранее не распознаваемая у динозавров, похожа на позу современных птичьих эмбрионов.

Как у птиц

Перед вылуплением птицы, как известно, развивают серию позы сгибания тела, сгибая свое тело и вытягивая голову под крылья. Эмбрионы, которые не могут принять такую ​​позу, имеют более высокий шанс смерти из-за неудачного вылупления.

Сравнивая “Baby Yingliang” с эмбрионами других динозавров и птиц, исследовательская группа предположила, что такое поведение до вылупления, которое ранее считалось уникальным для птиц, развилось у тероподных динозавров десятки или сотни миллионов лет назад.

Фион Вайсум Ма, первый автор и научный сотрудник Университета Бирмингема, сказала, что исследование эмбрионов динозавров может помочь людям лучше понять процессы роста и размножения динозавров.

«Интересно наблюдать, как этот эмбрион динозавра и куриный эмбрион имеют похожие позы внутри яйца, что, возможно, указывает на схожее поведение перед вылупливанием», – добавила Ма.

Стив Брусатт из Эдинбургского университета, который является частью исследовательской группы, сказал, что этот маленький пренатальный динозавр выглядит так же, как птенец, свернувшийся в яйце, что дает еще «больше доказательств того, что многие черты современных птиц впервые развились у их предков-динозавров.

Эмбрионы динозавров – одни из самых редких окаменелостей. По словам соавтора Син Лида, профессора Китайского университета геолого-геофизических исследований, для дальнейшей проверки гипотезы, выдвинутой в ходе исследования, необходимо больше открытий окаменелостей эмбрионов.

Китайские ученые разработали инструмент для изменения генов