Планетарный радар зафиксировал близко пролетающий астероид

811 views
астероид 2016 AJ193
Эта серия изображений, сделанных 22 августа 2021 года, показывает, что астероид 2016 AJ193 вращается, как это было замечено 70-метровой антенной Голдстоуна. Источник: НАСА / Лаборатория реактивного движения - Калифорнийский технологический институт.

14 августа 2021 года небольшой околоземный астероид (NEA), обозначенный как 2021 PJ1, пролетел над нашей планетой на расстоянии около 1,7 миллиона километров. Недавно обнаруженный астероид шириной от 20 до 30 метров не представлял угрозы для Земли. Но сближение этого астероида было историческим и ознаменовало собой тысячное СВА, которое наблюдалось с помощью планетарного радара чуть более чем за 50 лет.

И всего семь дней спустя планетарный радар заметил 1001-й такой объект, но этот был намного больше.

астероид 2016 AJ193
Источник: НАСА / Лаборатория реактивного движения – Калифорнийский технологический институт.

Исторические достижения

С момента первого радиолокационного наблюдения астероида 1566 Икар в 1968 году этот мощный метод использовался для наблюдения за проходящими NEA и кометами (вместе известными как околоземные объекты или NEO). Эти радиолокационные обнаружения улучшают наши знания о их орбитах, предоставляя данные, которые могут расширить расчеты будущего движения на десятилетия до столетий и помочь окончательно предсказать, ударится ли астероид на Землю или просто пройдет мимо. Например, недавние радиолокационные измерения потенциально опасного астероида Апофис помогли исключить любую возможность его столкновения с Землей в течение следующих 100 лет.

Кроме того, они могут предоставить ученым подробную информацию о физических свойствах, сопоставить которые можно, только отправив космический корабль и наблюдая за этими объектами вблизи. В зависимости от размера и расстояния астероида, радар может использоваться для получения детального изображения его поверхности, а также определения его размера, формы, скорости вращения и того, сопровождается ли он одним или несколькими маленькими лунами.

В случае PJ1 2021 года астероид был слишком мал, а время наблюдения слишком коротким для получения изображений. Но поскольку это тысячный объект, обнаруженный планетарным радаром, эта веха подчеркивает усилия по изучению астероидов, которые прошли близко к Земле.

«2021 PJ1 – это небольшой астероид, поэтому, когда он пролетел мимо нас на расстоянии более миллиона миль, мы не смогли получить подробные радиолокационные изображения, – сказал Лэнс Беннер, который возглавляет программу исследования астероиднов НАСА в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии. – Но даже на таком расстоянии планетарный радар достаточно мощный, чтобы обнаружить его и измерить его скорость с очень высокой точностью, что значительно улучшило наши знания о его движении в будущем».

радарное эхо

Ловля радиоволн

Из всех астероидов, наблюдаемых с помощью планетарного радара, более половины наблюдались с помощью большого 305-метрового телескопа в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико до того, как он был поврежден и выведен из эксплуатации в 2020 году. Антенна вскоре разрушилась. Антенны Голдстоуна DSS-14 и 34-метровые антенны DSS-13 на сегодняшний день наблюдали 374 околоземных астероида. Четырнадцать астероидов также наблюдались в Австралии с использованием антенн на Deep Space Network в Канберре и CSIRO Австралийского телескопа Compact Array, а также Паркс обсерватории в Новом Южном Уэльсе.

Почти три четверти всех радиолокационных наблюдений NEA были выполнены с тех пор, как программа NASA по наблюдениям за ОСЗ, которая теперь является частью программы планетарной защиты , увеличила финансирование этой работы 10 лет назад.

Самый последний астероид, который наблюдался с помощью радара, приблизился к Земле всего через неделю после PJ1 2021 года. Между 20 и 24 августа Голдстоун сфотографировал AJ193 2016 года, когда он пролетел над нашей планетой на расстоянии около 3,4 миллиона километров. Хотя этот астероид находился дальше, чем PJ1 2021 года, его радарные эхо-сигналы были сильнее, потому что AJ193 2016 года примерно в 40 раз больше, его диаметр составляет около 1,3 километра. Радиолокационные изображения показали значительные детали на поверхности объекта, включая гребни, небольшие холмы, плоские участки, впадины и возможные валуны.

«Подход AJ193 2016 года предоставил важную возможность изучить свойства объекта и улучшить наше понимание его будущего движения вокруг Солнца, – сказал Шантану Найду, ученый из JPL, который провел 22 августа наблюдения за AJ193 2016 года. – У него кометная орбита, что говорит о том, что это может быть неактивной кометой. Но мы мало что знали о нем до этого прохода, кроме его размера и того, сколько солнечного света отражает его поверхность, поэтому мы запланировали эту кампанию наблюдений много лет назад».

Защита Земли

Миссия НАСА NEOWISE ранее измеряла размер AJ193 2016 года, но наблюдения Голдстоуна показали более подробную информацию: это оказался очень сложный и интересный объект, который вращается с периодом 3,5 часа.

Ученые будут использовать эти новые наблюдения AJ193 2016 года – 1001-го NEA, наблюдаемого с помощью планетарного радара, – чтобы лучше понять его размер, форму и состав. Как и в случае с PJ1 2021 года, измерения его расстояния и скорости во время этого захода на посадку также предоставили данные, которые уменьшат неопределенности при вычислении его орбиты.

«В дополнение к съемкам, в которых используются наземные и космические оптические телескопы для обнаружения и отслеживания почти 27 тысяч объектов по всей нашей Солнечной системе, планетарный радар является важным инструментом для наблюдения за астероидами, которые приближаются к Земле, – сказал Келли Фаст, специалист по наблюдению за околоземной орбитой, руководитель программы Координационного бюро планетарной защиты в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. – Достижение этой вехи – чуть более 1000 радиолокационных обнаружений NEA – подчеркивает важный вклад, который был внесен в характеристику этих опасных объектов, что имеет основополагающее значение для наших усилий по планетарной защите».

Недавно китайский спутник Fengyun-3E получил высокоточные изображения Солнца