Китайский телескоп FAST уже обнаружил 201 пульсар

пульсар S147

С помощью китайского сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой (FAST) ученые обнаружили 201 пульсар, включая слабые пульсары и миллисекундные пульсары.

Исследование проводилось Национальной астрономической обсерваторией (NAOC) Китайской академии наук. Результаты были опубликованы в журнале Research in Astronomy and Astrophysics.

пульсар S147

Пульсары, или быстро вращающиеся нейтронные звезды, возникают из взорвавшихся ядер массивных умирающих звезд в результате взрыва сверхновых.

“У них самые сильные магнитные поля, самая высокая плотность и самое быстрое вращение среди всех небесных тел во Вселенной, и, таким образом, они являются идеальной лабораторией для изучения законов физики в экстремальных условиях”, – сказал Хан Цзиньлинь из NAOC, руководитель исследования.

С момента первого открытия в 1968 году было обнаружено около 3000 пульсаров.

В начале 2020 года исследовательская группа приступила к проекту создания снимков под названием «Снимок пульсаров галактической плоскости» (GPPS). Все видимое небо возле Млечного Пути можно наблюдать в течение пяти минут с помощью FAST.

К марту этого года было обследовано около 5 процентов запланированной площади неба и обнаружен 201 пульсар.

«Это впечатляющий результат на ранней стадии проекта», – отметил Ричард Н. Манчестер из CSIRO Astronomy and Space Science, Австралия.

Около 40 пульсаров, обнаруженных в обзоре GPPS, имеют период менее 30 миллисекунд и являются недавно обнаруженными миллисекундными пульсарами.

«FAST обещает изучить компактные объекты во Вселенной и помогает нам больше узнать о фундаментальной физике и астрофизике», – добавил Джим Кордес из Корнельского университета, рецензент исследования.

Напомним, что прибор NICER недавно обнаружил рентгеновские выбросы Крабовидного пульсара