Пользователи приспособились к карантину и исправно платят за интернет-услуги

Пандемия ковида не затихает, как думалось весной, а наоборот усиливается со своей второй волной. Бизнес получил некоторую передышку летом, когда было явное послабление карантинных мер. Но сегодня надо снова затягивать потуже пояса. Сказывается ли это на работе интернет-провайдеров?

HiTech.Expert задал им следующий вопрос:

“Имеется ли ухудшение с оплатой услуг в связи с той же пандемией или абоненты уже давно освоились и исправно платят за сервисы?”

Сергей Ганичев

Сергей Ганичев, коммерческий директор Wnet

По нашим данным ситуация, по крайней мере, не ухудшилась, а местами даже стала лучше. Особенно это коснулось сегмента Domonet, клиенты стали платить исправней, так как у многих Интернет дома нужен для работы и учёбы, а не только для развлечений.

Что касается бизнес-сегмента, то тут ситуация тоже вполне стабильная. Вовремя платят те, кому интернет и транспорт действительно нужен/важен для бизнеса. Вывод у нас такой: бизнес и частные клиенты уже адаптировались к карантину и удаленной работе.

Александр Арутюнян

Александр Арутюнян, директор “Паутина Телеком”

С учетом того, что зима на носу, то на дачи и коттеджи люди мало будут уезжать из своих квартир. Поэтому тем провайдерам, кто работает в многоквартирных домах ничего не угрожает. А если вопрос про оплату, то где бы ни был абонент, он может платить. Напомню, у нас самый дешёвый интернет в мире, а уровень жизни, хоть и не «фонтан», но все же далеко не самый плохой в мире.

Максим Тульев

Максим Тульев, директор NetAssist

Ухудшение было весной, когда очень много корпоративных клиентов отключилось или поставило услуги на паузу. Сейчас компании привыкли к ситуации, научились с ней жить, возвращаются с паузы и подключаются вновь. Но хотя оборот и растёт снова, мы ещё не достигли докарантинных показателей.

На рынке частных лиц наоборот оживление. Нет спада, а наоборот есть рост подключений за счёт тех пользователей, которым раньше хватало дома мобильного доступа. Для постоянной удалённой работы, просмотра фильмов и мультимедиа контента, игр – его конечно же не хватает, отсюда и рост.

Положительные тенденции отмечают и крупные телеком-операторы, предоставляющие услуги факсированного широкополосного интернет-доступа.

Укртелеком

Пресс-служба Укртелеком:

Абоненты компании могут оплачивать услуги текущего месяца удобным способом онлайн, не выходя из дома. Для дальнейшего получения услуг абонплата должна быть зачислена на лицевой счет до 20 числа текущего месяца. На крайний случай, если абоненты интернета не успели вовремя оплатить услугу, то могут пользоваться сервисом кредитного периода по ссылке из своей абонентской линии.

Абоненты пытаются платить за услуги до 20 числа, сейчас наблюдается постоянное поступление средств за потребленные услуги.

Вместе с этим существенной проблемой компании остается задолженность местных бюджетов по возмещению стоимости телекоммуникационных услуг, предоставленных льготным категориям граждан. По состоянию на 30 сентября она составляет почти 150 млн грн. Крупнейшие должники среди местных бюджетов м. Киев, Киевская, Житомирская, Черниговская и Винницкая области.

Киевстар

Пресс-служба Киевстар:

Мы не можем подтвердить отрицательную динамику по оплатам. Наша база “Домашнего интернета” показывает стабильный рост, вместе с ней растут и доходы. Так, например, общая операционная выручка за 9 мес. 2020 выросла на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составила 1 млрд. 172 тыс. грн.

Действительно, для большинства пользователей работа уже давно полностью переместилась в домашние условия плюс им необходимы и развлечения в кругу семьи: просмотр онлайн ТВ, видео, фильмов, прослушивание музыки. Поэтому домашний интернет получил второе дыхание, и как ни странно, причиной этому стала пандемия коронавируса.

Читайте обзоры:

-->