В марте 2004 баланс продаж настольных и портативных компьютерных систем в торговой сети МКС впервые изменился в пользу ноутбуков

0
349 views

Всеобщая тенденция “мобилизации” пользователей компьютеров достаточно четко проявилась в крупнейших магазинах МКС в начале марта 2004 года: продажи ноутбуков в денежном выражении впервые опередили сбыт настольных систем, в том числе за счет портативных компьютеров Neo’S book производства МКС. При этом рост продаж ноутбуков в начале 2004 год составил более 450% по отношению к январю-февралю прошлого года.

Основными причинами столь массовой переориентации потребителей на ноутбуки является снижение цен и рост их потребительских характеристик, особенно в сегменте экономичных моделей стоимостью около 1000 у.е. Кроме того, в торговой сети МКС проводится акция по предоставлению специальных стимулирующих цен на некоторые модели ноутбуков.

Среди наиболее популярных торговых марок – Samsung, ASUS и Toshiba. На их долю приходится около 80% оборота портативных систем. Лидерами продаж среди ноутбуков являются Samsung X10 1400, Samsung V30-2400, Samsung NP30-1.4, ASUS 2500H и ASUS 5800GM. Недавний активный выход LG на отечественный рынок ноутбуков пока не сказался на составе самых популярных торговых марок, хотя представленные модели серии LS имеют хорошие характеристики и приемлемую цену.

Делать выводы о решительном переломе в структуре продаж, скорее всего, преждевременно. Всплеск носит локальный и, вероятно, временный характер. Изменения в структуре продаж компьютерных систем коснулись только крупнейших торговых центров МКС (в Харькове – “Дом электроники МКС”, “МКС на Гагарина”, “МКС-Янтарный”, в Киеве – “МКС-M-Byte”, в Донецке – “Компьютеры и офисная техника”). Они располагают специализированными салонами или большими отделами по продаже ноутбуков, в которых представлен максимально широкий ассортимент портативной техники. Следует также учесть, что значительная часть ноутбуков продана накануне 8 Марта, когда в крупных магазинах МКС количество посетителей и покупок растет.

Согласно опросу, проведенному службой маркетинга МКС, значительная часть потенциальных покупателей готова рассматривать ноутбук как альтернативу традиционному персональному компьютеру, несмотря на существенную разницу в их цене. Так 22% из 432 опрошенных заявили, что предпочтут ноутбук даже в том случае, если он окажется дороже настольного ПК на 200 у.е., еще 19% назвали в качестве приемлемой разницы в цене сумму 100 у.е. Результаты опроса.

На изменение соотношения продаж в пользу ноутбуков частично повлияло начало производства и продаж новой модели портативных компьютеров Neo’S book D220E. Новый ноутбук МКС дополняет производимую в настоящее время бюджетную линейку и позиционируется как система с достаточно мощными функциональными возможностями. Neo’S book D220E построен на базе процессора Celeron 2.4 ГГц, имеет оперативную память объемом 256 Мб и жесткий диск емкостью 30Гб. Он оснащен дисководом 3,5″, устройством для чтения оптических дисков и 14″ панелью. Рекомендованная розничная цена составляет 5299 грн, т.е. менее 1000 у.е. Соотношение стоимости и потребительских характеристик Neo’S book D220E позволяют рассчитывать, что новое предложение окажется конкурентоспособным. Ожидаемые потребители: частные предприниматели и руководители, которым необходимо иметь под рукой всю рабочую информацию – формы писем, договоров и актов, прайс-листы, базу товаров, бухгалтерские и отчетные документы.

В настоящее время ноутбуки производства МКС наиболее часто используют специалисты по оптовым продажам и бухгалтера, ведущие несколько предприятий, сервисные инженеры, преподаватели вузов и сотрудники сектора НИР, профессиональные фотографы, сотрудники государственных служб и автосервиса. Кроме того, известна практика использования систем Neo’S book сотрудниками редакций, монтажниками и настройщиками сложного электронного оборудования, администраторами сетей и программистами.