Руководитель компании Евротерминал Александр Эйсмонт считает, что конкуренция в жесткой форме ныне вообще неуместна. Особенно, когда речь идет об проектах, еще не реализованных на данном этапе.
Хаджибей-2, объездную дорогу к Одесскому морскому порту, достроить и запустить в ближайшие годы не является возможным. Да и сам Одесский порт сейчас пребывает в замороженном состоянии. Вопрос конкуренции не стоит в принципе. Больше стоит вопрос выживания и поиска альтернативных логистических решений. И собственно на этом сейчас нужно концентрировать внимание, говорит Александр Эйсмонт.
Еще некоторое время назад резонансным был вопрос платного или бесплатного пользования транзитной магистралью. Однако это проблема не по существу и имеет больше напускной характер, чем объективные основания.
Евротерминал – это частная компания, которая выстроила огромную инфраструктуру для оптимизации товаропотока в Одесском морском порту. И естественным являются платные основания для пользования этой инфраструктурой – будь-то стоянка, оформление документов или просто транзит по приватной территории.
Бесплатно – значит в убыток! – Александр Эйсмонт
Никто не хочет задумываться, а за чей счет обслуживаются украинские магистрали? Особенно те, которые интенсивно использует бизнес для решения своих логистических задач. В большинстве своем платит государство, или простые украинцы, которые платят налоги.
Это нелогично. Также нелогично, когда требуют снять оплату за проезд по частной территории. Так происходит с Евротерминалом. Когда основали компанию, на ее нынешнем месте не было ровным счетом ничего. Болото. Возможность быстро попасть к порту – это сотни миллионов инвестиций. Почему это должно быть бесплатно? Если компания не будет брать плату за свои услуги – такая деятельность будет в убыток. А это абсолютно не на пользу ни местному бюджету, ни тысячам работников.
Европейский опыт в логистике
США и ЕС – это страны с рыночной экономикой. Украина стремится стать частью этого цивилизованного мира. Но у нас ничего не получится, если мы будет постоянно искать возможности обойти какие-то ограничения, увильнуть, переложить отвественность.
Возвращаясь к Хаджибей-2, когда он будет реализован, то оплата должна быть включена. Транспортные компании, которые возлагают надежды на безоплатную форму пользования магистралью не должны этого требовать от государства. Это как минимум нечестно и полностью отбрасывает нас в постсовесткие времена, из которых мы хотим выйти и двигаться в европейском направлении.