Тренды Инстаграм 2022

Какой контент будет актуален в 2022-м году?

Этот вопрос актуален для SMM-агентств, блогеров, бизнесменов, продвигающих профиль в соцсетях самостоятельно.

Наша команда провела исследование SMM-трендов Инстаграма и сделала подборку тенденций, которые будут востребованы в следующем году.

Пример использования совместных постов для личных страниц/для известных брендов

Совместные посты

Продвижение в Инстаграм в паре с блогерами, селебрити или с известными брендами станет легче.

Принцип этого тренда – прост: один пост появляется на двух аккаунтах, собирая общие лайки, показы, охваты, комментарии, сохранения.

Один пост увидит в два раза больше людей, и шансы на увеличение лояльности аудитории или уровня продаж возрастает.

Сделать совместный пост – просто: когда вас отметят в посте, подтвердите отметку и загрузите пост на свою страницу.

Естественная лента

О том, что мы возвращаемся на несколько лет назад в оформлении ленты, уже проговорили эксперты в сфере маркетинга и SMM.

Теперь не нужно уделять пристальное внимание чередованию планов фото, цветовой палитры или визуальных паттернов в ленте.

Публикуйте фото, которые нравятся, отражают ценности или настроения бренда.

Главное, чтобы в ленте фигурировали фирменные цвета, шрифты, дизайнерские паттерны. Это обязательное требование для бизнес-страниц.

Для личных страниц ключевое предписание – отражение настроения и личности автора через визуал страницы. Можно выбрать атрибуты, которые будут ассоциироваться с вами – ноутбук, чашка кофе, плед, домашние животные.

У каждого свой комплекс предметов, которые можно показывать в публикациях.

Социальная тематика

Транслировать в сторис, постах, reels острые социальные темы – must-have для блогеров и брендов.

Говорить о заботе о животных, окружающей среде, неравенстве, проблемах, которые касаются детей, стариков, женщин – это часть продвижения в социальных сетях.

Эти темы вовлекают аудиторию, побуждают ее сопереживать и помогать тем, кто в этом нуждается.

Также социальные темы – это один из триггеров для аудитории, который провоцирует высказать свое мнение под постом или сторис. Вы получаете комментарии и повышаете охват страницы, а подписчики возможность быть услышанными.

Пример живого контента, который вообще не похож на рекламу, но цепляет своей нативностью

Пользовательский контент

UGC (user generated content) – контент, который создают фанаты бренда, блогеры, посетители кафе, ресторанов, магазинов и других мест, представляющих интерес.

Это сторис, посты, reels, в которых пользователи соцсетей рассказывают о вашем товаре или услуге.

Почему UGC – это важная часть продвижения:

  • постам, сторис других пользователей доверяют;
  • контент, подготовленный подписчиками, можно использовать для собственных постов и сторис;
  • независимые отзывы – это social proof, т.е. социальное доказательство качества товаров или услуг.

Как увеличить объем UGC?

Первый способ – создавать инфоповоды. Например, выпуск новых продуктов или запуск услуг, которые облегчат жизнь пользователя.

Второй способ – попросить оставить отзыв о вас на своей странице в социальных сетях.

Можно сделать приятные поощрения за отзывы – скидку на следующую покупку или маленький сюрприз.

Третий способ – делится сторис или постами подписчиков на своей странице. Для подписчиков такое внимание всегда приятно. И оно мотивирует генерировать контент об определенном бренде или человеке.

Короткие видео в сторис и в постах

Одна из метрик, влияющая на охваты – глубина просмотра видео. И тут действует простое правило: чем короче видео, тем выше вероятность, что его досмотрят до конца.

Поэтому эксперты в сфере маркетинга и SMM рекомендуют снимать короткие видео по 3-4 секунды, которые точно досмотрят до конца.

Тематика видео – самая разная: от съемки эстетической детали до рабочего процесса.

Главное, чтобы видео было интересным для аудитории, и близким ей по ценностям и приоритетам.

Сотрудничество с микроинфлюэнсерами

Сотрудничество с микроинфлюэнсерами

Заказ рекламы у крупных блогеров останется в прошлом. Теперь в фаворе аккаунты на 5-10 000 подписчиков, где:

  • теплая и комфортная атмосфера;
  • высокая вовлеченность аудитории;
  • автор пользуется авторитетом – к его мнению прислушиваются;
  • доверие к аккаунту выше.

Эти факторы способствуют формированию лояльности аудитории к вашему товару или услуге.

Интерактивный контент в life style формате

Один из трендов 2022 года – life style content. Его цель – показать вашу жизнь, окружение, ценности, приоритеты, достижения и провалы без прикрас.

Это «точка», в которой подписчик узнает себя, и им хочется обсудить эту тему.

Также к подобному контенту можно добавлять опросы, чтобы узнать мнение аудитории на ту или иную ситуацию.

Добавлять life style content рекомендуется как экспертам, так и брендам.

Экспертам можно показывать свой дом, семью, досуг, рассказывать о том, что их вдохновляет или демотивирует.

Бренды все чаще показывают людей «за кадром», производственный или рабочий процесс и проводят экскурсии по заведению, офису, торговой зоне.

Рекомендуем при разработке SMM-стратегии для аккаунта включить разноплановый контент, соответствующий трендам. С его помощью вы лучше раскроете специфику товара или услуги, и донесете их ценности до аудитории.

REELS: ролики от 15 до 30 секунд

Это – один из самых заметных трендов 2022 года в Инстаграме.

Сейчас этот инструмент используют как личные, так и бизнес-аккаунты. Но в работе с reels есть нюансы:

  • не во всех reels проигрывается музыка;
  • поиск reels по музыкальным дорожкам, как в Тик-Ток, пока недоступен;
  • “залететь” в рекомендации по музыкальным трекам в Инстаграме нельзя, поскольку функционал этой платформы отличается от Тик-Тока;
  • у reels в Украине скромные охваты, поскольку настройки инструмента еще на стадии доработки.

Учтите эти моменты для подготовки стратегии продвижения аккаунта при помощи reels.

Как увеличить охват при помощи 15-30-секундного видео в Инстаграм:

  • выбрать тему, интересную аудитории (помогут опросы в сторис и в постах);
  • подготовить 3-5 тезисов, которые озвучите или покажете в видео;
  • снять видео в формате: одна фраза (рекомендация, лайфхак) – один кадр;
  • подобрать популярную музыку.

Reels будет транслироваться в основной ленте наравне с текстовыми публикациями. Перейти в отдельный раздел, где собраны все ваши reels подписчики пока не могут, но команда соцсети дорабатывает функционал.

Дивіться огляди:

-->