Какой контент будет актуален в 2022-м году?
Этот вопрос актуален для SMM-агентств, блогеров, бизнесменов, продвигающих профиль в соцсетях самостоятельно.
Наша команда провела исследование SMM-трендов Инстаграма и сделала подборку тенденций, которые будут востребованы в следующем году.
Совместные посты
Продвижение в Инстаграм в паре с блогерами, селебрити или с известными брендами станет легче.
Принцип этого тренда – прост: один пост появляется на двух аккаунтах, собирая общие лайки, показы, охваты, комментарии, сохранения.
Один пост увидит в два раза больше людей, и шансы на увеличение лояльности аудитории или уровня продаж возрастает.
Сделать совместный пост – просто: когда вас отметят в посте, подтвердите отметку и загрузите пост на свою страницу.
Естественная лента
О том, что мы возвращаемся на несколько лет назад в оформлении ленты, уже проговорили эксперты в сфере маркетинга и SMM.
Теперь не нужно уделять пристальное внимание чередованию планов фото, цветовой палитры или визуальных паттернов в ленте.
Публикуйте фото, которые нравятся, отражают ценности или настроения бренда.
Главное, чтобы в ленте фигурировали фирменные цвета, шрифты, дизайнерские паттерны. Это обязательное требование для бизнес-страниц.
Для личных страниц ключевое предписание – отражение настроения и личности автора через визуал страницы. Можно выбрать атрибуты, которые будут ассоциироваться с вами – ноутбук, чашка кофе, плед, домашние животные.
У каждого свой комплекс предметов, которые можно показывать в публикациях.
Социальная тематика
Транслировать в сторис, постах, reels острые социальные темы – must-have для блогеров и брендов.
Говорить о заботе о животных, окружающей среде, неравенстве, проблемах, которые касаются детей, стариков, женщин – это часть продвижения в социальных сетях.
Эти темы вовлекают аудиторию, побуждают ее сопереживать и помогать тем, кто в этом нуждается.
Также социальные темы – это один из триггеров для аудитории, который провоцирует высказать свое мнение под постом или сторис. Вы получаете комментарии и повышаете охват страницы, а подписчики возможность быть услышанными.
Пользовательский контент
UGC (user generated content) – контент, который создают фанаты бренда, блогеры, посетители кафе, ресторанов, магазинов и других мест, представляющих интерес.
Это сторис, посты, reels, в которых пользователи соцсетей рассказывают о вашем товаре или услуге.
Почему UGC – это важная часть продвижения:
- постам, сторис других пользователей доверяют;
- контент, подготовленный подписчиками, можно использовать для собственных постов и сторис;
- независимые отзывы – это social proof, т.е. социальное доказательство качества товаров или услуг.
Как увеличить объем UGC?
Первый способ – создавать инфоповоды. Например, выпуск новых продуктов или запуск услуг, которые облегчат жизнь пользователя.
Второй способ – попросить оставить отзыв о вас на своей странице в социальных сетях.
Можно сделать приятные поощрения за отзывы – скидку на следующую покупку или маленький сюрприз.
Третий способ – делится сторис или постами подписчиков на своей странице. Для подписчиков такое внимание всегда приятно. И оно мотивирует генерировать контент об определенном бренде или человеке.
Короткие видео в сторис и в постах
Одна из метрик, влияющая на охваты – глубина просмотра видео. И тут действует простое правило: чем короче видео, тем выше вероятность, что его досмотрят до конца.
Поэтому эксперты в сфере маркетинга и SMM рекомендуют снимать короткие видео по 3-4 секунды, которые точно досмотрят до конца.
Тематика видео – самая разная: от съемки эстетической детали до рабочего процесса.
Главное, чтобы видео было интересным для аудитории, и близким ей по ценностям и приоритетам.
Сотрудничество с микроинфлюэнсерами
Заказ рекламы у крупных блогеров останется в прошлом. Теперь в фаворе аккаунты на 5-10 000 подписчиков, где:
- теплая и комфортная атмосфера;
- высокая вовлеченность аудитории;
- автор пользуется авторитетом – к его мнению прислушиваются;
- доверие к аккаунту выше.
Эти факторы способствуют формированию лояльности аудитории к вашему товару или услуге.
Интерактивный контент в life style формате
Один из трендов 2022 года – life style content. Его цель – показать вашу жизнь, окружение, ценности, приоритеты, достижения и провалы без прикрас.
Это «точка», в которой подписчик узнает себя, и им хочется обсудить эту тему.
Также к подобному контенту можно добавлять опросы, чтобы узнать мнение аудитории на ту или иную ситуацию.
Добавлять life style content рекомендуется как экспертам, так и брендам.
Экспертам можно показывать свой дом, семью, досуг, рассказывать о том, что их вдохновляет или демотивирует.
Бренды все чаще показывают людей «за кадром», производственный или рабочий процесс и проводят экскурсии по заведению, офису, торговой зоне.
Рекомендуем при разработке SMM-стратегии для аккаунта включить разноплановый контент, соответствующий трендам. С его помощью вы лучше раскроете специфику товара или услуги, и донесете их ценности до аудитории.
REELS: ролики от 15 до 30 секунд
Это – один из самых заметных трендов 2022 года в Инстаграме.
Сейчас этот инструмент используют как личные, так и бизнес-аккаунты. Но в работе с reels есть нюансы:
- не во всех reels проигрывается музыка;
- поиск reels по музыкальным дорожкам, как в Тик-Ток, пока недоступен;
- “залететь” в рекомендации по музыкальным трекам в Инстаграме нельзя, поскольку функционал этой платформы отличается от Тик-Тока;
- у reels в Украине скромные охваты, поскольку настройки инструмента еще на стадии доработки.
Учтите эти моменты для подготовки стратегии продвижения аккаунта при помощи reels.
Как увеличить охват при помощи 15-30-секундного видео в Инстаграм:
- выбрать тему, интересную аудитории (помогут опросы в сторис и в постах);
- подготовить 3-5 тезисов, которые озвучите или покажете в видео;
- снять видео в формате: одна фраза (рекомендация, лайфхак) – один кадр;
- подобрать популярную музыку.
Reels будет транслироваться в основной ленте наравне с текстовыми публикациями. Перейти в отдельный раздел, где собраны все ваши reels подписчики пока не могут, но команда соцсети дорабатывает функционал.
Дивіться огляди:- Onyx Boox Darwin 8 получил Android и E Ink Carta Plus
- MikroTik RBGPOE-CON-HP – гигабитный конвертер-преобразователь
- Какой iPhone выбрать в 2022 году?