Хаббл зафиксировал галактику после титанического взрыва

взрыв сверхновой в галактике NGC 3568

Космический телескоп Хаббл, принадлежащий NASA и ЕКА, сфотографировал NGC 3568, спиральную галактику с перемычкой, примерно в 57 миллионах световых лет от Млечного Пути в созвездии Центавра.

В 2014 году свет от взрыва сверхновой в NGC 3568 достиг Земли – внезапная вспышка света, вызванная титаническим взрывом, сопровождавшим гибель массивной звезды.

взрыв сверхновой в галактике NGC 3568

Хотя большинство астрономических открытий является делом работы групп профессиональных астрономов, эта сверхновая была обнаружена астрономами-любителями, которые участвуют в поиске сверхновых в обсерватории Backyard Observatory в Новой Зеландии. Астрономы-любители часто делают интригующие открытия, особенно в отношении мимолетных астрономических явлений, таких как сверхновые звезды и кометы.

Это наблюдение Хаббла основано на большом количестве данных, собранных, чтобы проложить путь будущей науке с помощью будущего космического телескопа Джеймса Уэбба, принадлежащего  NASA, ЕКА и Канадскому космическому агентству.

Объединив наземные наблюдения с данными, полученными с помощью усовершенствованной камеры для обзоров Хаббла и камеры Wide Field Camera 3, астрономы собрали сокровищницу данных о связях между молодыми звездами и облаками холодного газа, в которых они образуются.

Одна из ключевых научных целей Уэбба – изучить жизненный цикл звезд, в частности, как и где рождаются звезды. Поскольку Уэбб будет вести наблюдения в инфракрасном диапазоне, он сможет смотреть сквозь облака газа и пыли в звездных яслях и наблюдать за молодыми звездами внутри. Превосходная чувствительность Уэбба позволит астрономам даже непосредственно исследовать слабые протозвездные ядра – самые ранние стадии рождения звезд.

Также Уэбб раскроет секреты ранней Вселенной по далеким квазарам