Ученые обнаружили яркие рентгеновские источники в галактике Arp 299

Согласно словарю Merriam-Webster, одно из определений гуляша – смесь разнородных элементов или беспорядок. Это изображение галактики Arp 299, полученное в 2017 году, именно такое.

галактика Arp 299

Arp 299 – это система, расположенная примерно в 140 миллионах световых лет от Земли, содержащая две сливающиеся галактики, в результате чего образовалась частично смешанная смесь звезд из каждой галактики.

Данные рентгеновской обсерватории Чандра показывают 25 ярких источников рентгеновского излучения, разбросанных по всей смеси Arp 299. Четырнадцать из этих источников являются настолько сильными излучателями рентгеновского излучения, что астрономы классифицируют их как «сверхсветовые источники рентгеновского излучения» или ULX.

Это составное изображение Arp 299 содержит рентгеновские данные от Chandra (розовые), рентгеновские данные более высоких энергий от NuSTAR (фиолетовые) и оптические данные космического телескопа Хаббла (белые и тускло-коричневые). Arp 299 также излучает большое количество инфракрасного света, который был обнаружен обсерваториями, такими как космический телескоп Спитцера.

Хаббл детализировал спиральную галактику NGC 691