Возгорание Tesla Model S и Model X ставит под сомнение безопасность электромобилей

В последнее время на старых Tesla Model S и Model X становится все больше и больше инцидентов, связанных с возгоранием. Эксперты говорят, что эти инциденты связаны с батареями, использованными в транспортных средствах. Представитель Управления безопасности дорожного движения США (NHTSA) Шон Раштон заявил ранее в этом месяце, что агентство расследует пожар, произошедший во Фриско, штат Техас. И связался с Tesla по этому поводу. Агентство расследует дефекты аккумуляторной батареи Tesla с прошлого года, и говорят, что этот дефект может приводить к пожару в старых моделях.

Tesla Model S пожар

В иске и заявлении о дефекте, которое побудило NHTSA начать расследование против Tesla, говорилось, что для устранения нераскрытого дефекта Tesla манипулировала программным обеспечением батареи старой модели, чтобы снизить риск возгорания, но это также снизило риск возгорания. Запас хода автомобиля и время зарядки увеличиваются. В прошлом году юрист, инициировавший судебный процесс против компании от имени владельцев Tesla, сослался на «ошеломляющее количество пожаров автомобилей Tesla», и эти инциденты выглядят как спонтанное возгорание транспортных средств. Однако, поскольку в прошлом году NHTSA согласилось расследовать этот вопрос, агентство не раскрыло много информации о расследовании, сообщает ITHome.

Tesla сообщила Национальной ассоциации противопожарной защиты и Федеральному управлению автомобильных дорог США о количестве аварий, рассчитанном на основе пробега ее парка электромобилей и других транспортных средств, заявив, что электромобили компании имеют вероятность возгорания в 10 раз ниже, чем у автомобилей с бензиновым двигателем.

Помимо Tesla, некоторые другие бренды электромобилей также подвергаются федеральной проверке из-за риска возгорания, а некоторые производители также инициировали отзыв автомобилей. В прошлом месяце NHTSA объявило, что General Motors отозвала более 50 000 электромобилей Chevrolet Bolt в Соединенных Штатах из-за возможных возгораний в высоковольтной аккумуляторной батарее. Ранее агентство подтвердило, что было пять известных пожаров, связанных с автомобилем, в результате чего два человека получили травмы. NHTSA рекомендует владельцам транспортных средств парковать свои машины на открытом воздухе до полного устранения проблемы.

Представитель GM Дэниел Флорес сказал, что дилеры обновят программное обеспечение аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы ограничить максимальный заряд до уровня менее 90%. В то же время компания будет стремиться решить эту проблему. Он сказал, что батареи, используемые в этих транспортных средствах, «могут подвергаться риску возгорания, когда они полностью заряжены или почти полностью заряжены». GM непрерывно работает в течение 24 часов, чтобы найти основную причину.

В прошлом году Audi e-tron был зарегистрирован в Соединенных Штатах. Однако вскоре после этого автомобиль был отозван из-за опасности возгорания. Компания заявила, что опасность возгорания была вызвана жгутом проводов. Представитель Audi Марк Данке заявил, что компания не получала сообщений о пожарах по всему миру и что отзыв был инициирован исключительно из разумных соображений.

Tesla Model S сгорела

В 2011 году Федеральное агентство расследований США расследовало риск возгорания аккумуляторной батареи в Chevrolet Volt, подключаемой гибридной версии General Motors, и General Motors, наконец, согласилась решить эту проблему.

По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, в 2019 году в США произошло 189 500 пожаров на автомагистралях, включая легковые автомобили и другие типы транспортных средств. Эксперты говорят, что частота возгораний в электромобилях аналогична частоте возгораний в автомобилях с топливом и может быть немного ниже, чем в автомобилях с топливом. Однако из-за поддерживающего горение эффекта химических веществ и наличия большого количества тепла в системе литиевых батарей после пожара интенсивность горения электромобилей выше, а продолжительность – дольше, поэтому его труднее потушить.

В руководстве Tesla по чрезвычайным ситуациям для Model S, опубликованном на ее веб-сайте, говорится: «Для полного тушения аккумулятора после пожара может потребоваться до 24 часов. Вы можете позволить аккумулятору продолжать гореть, выполняя защитные действия».

В отчете, подготовленном NHTSA, говорится, что пожар в электромобиле может быть цепной реакцией, вызванной рядом событий. Например, неисправность может привести к перегреву одного элемента батареи. Через этот носитель тепло может воспламенить легковоспламеняющиеся материалы вокруг источника и распространиться на другие части аккумуляторной батареи, и в конечном итоге выйти из-под контроля при повышении температуры и давления. Этот процесс обычно называют «тепловым разгоном». Однако исследования показывают, что эта проблема может быть не связана с аккумулятором, а вызвана коротким сроком вывода на рынок текущей партии электромобилей и отсутствием единых стандартов безопасности.

Tesla Model S сгорела

В октябре 2017 года Battelle Memorial Institute подготовил для NHTSA отчет о безопасности литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и гибридных транспортных средств “Правила техники безопасности и стандарты для снижения рисков ».

В этом проекте Tesla привлекла особое внимание регулирующих органов, поскольку люди обеспокоены тем, что компьютеризированные автомобили компании затруднят экстренное реагирование и расследование. Например, некоторые службы быстрого реагирования заявили, что автомобили Tesla используют выдвижную дверную ручку, что создает препятствия для аварийного персонала. Кроме того, из-за того что собственная система Tesla требует сотрудничества компании для декодирования, а система хранит информацию о ключевых событиях автомобиля.

NHTSA заявило, что их расследование было сосредоточено на моделях Model S и Model X, выпущенных в период с 2012 по 2019 год. Расследование было сосредоточено на системах управления автомобильными аккумуляторными батареями, включая управление температурным режимом и контроль зарядки.

Читайте обзоры:

-->