SAP провела Human Experience Live

Из-за пандемии COVID-19 вызовы, стоящие перед специалистами HR-сферы, стали более сложными. Однако “эйчары» могут их решить с помощью решений по управлению опытом работников (HXM). Таким был основной инсайт виртуальной конференции Human Experience Live, главного события для специалистов по персоналу в регионах Центральной и Восточной Европы, где независимые международные эксперты, представители SAP, партнеры и клиенты компании обсуждали с участниками мероприятия, как привлекать, мотивировать, удерживать, развивать и обеспечивать благополучие и уверенность своих работников в завтрашнем дне, а также другие актуальные вопросы взаимодействия с ними в период пандемии.

Согласно отчету «Будущее работы наступает раньше»: Как руководители HR используют уроки кризиса”, опубликованному в октябре 2020 Oxford Economics, Society of Human Resources Management (SHRM) и SAP SE (NYSE: SAP), менеджеры по персоналу ожидают, что после пандемии столкнутся с раздвоением рабочей силы (сотрудники, которые работают удаленно, и те, которые будут работать на рабочих местах), что создаст проблемы в балансировании между потребностями работников, организационными целями, политикой и культурой организации. Одним из ключевых выводов в отчете является то, что создание культуры поддержки удаленных сотрудников станет одной из главных задач, когда пандемия утихнет, поэтому удаленная работа будет своеобразным магнитом для талантов с долгосрочными инвестициями в ближайшие годы. Кажется очевидным, что, несмотря на готовность работников осваивать новые навыки, только некоторые компании и HR-подразделения планируют инвестировать в учебные программы в течение следующих 12 месяцев. Опрос также показывает, что социальная справедливость, экономическое неравенство и благополучие работников должны быть в центре внимания, а лидерам, реагирующим на глобальный кризис, особое внимание следует уделять местным условиям.

«На 100% отдаленные модели работы, вызванные COVID-19, не останутся навсегда, но они могут существовать и в 2021 году. Это означает, что компании должны больше поддерживать удаленных сотрудников. Менеджеры могут сделать две вещи, которые значительно повышают качество удаленного опыта работы сотрудников: регулярно общаться с ними для обсуждения целей и ожиданий и демонстрировать свою поддержку », – пояснил Стивен Хант, главный эксперт по вопросам технологий и труда в Североамериканском инновационном офисе SAP.

Участники Human Experience Live имели возможность послушать дискуссии о том, какое будущее работы нас ждет, как сделать культуру обучения основой стратегии развития талантов и как организовывать программу развития работников в новых реалиях. Во время основных докладов лидеры SAP представили последние инновационные решения, способствующие успешному развитию компаний, сосредоточенных на HXM. Партнеры и клиенты, использующие SAP SuccessFactors, в частности LinkedIn, EY, tts Romania, Videnov Group Bulgaria и UNIQUA Insurance Hungary, также поделились историями о гибкости, устойчивости и понимании того, что работники являются центральной составляющей бизнеса. Приглашенный эксперт Др. Эми Брэдли, исследовательница, что входит в престижный список мыслителей глобального управления Thinkers 50 Radar, чья последняя книга «Человеческий момент» вошла в лонг-лист книг CMI Management Book of the Year 2020, поделилась своими мыслями, почему организации должны найти способы стать более сострадательными и человечными, а Елена Бондарь, соучредитель и генеральный директор Wellbeing Company, рассказала о возможностях восстановления благополучия работников компаний.

От управления человеческим капиталом (HCM) к управлению человеческим опытом (HXM)

Модернизация человеческих ресурсов часто требует от организаций упорядочения процессов и унификации данных в различных системах и странах, чтобы предоставлять более интуитивно понятный и увлекательный опыт, который повышает производительность и поддерживает развитие работников. Все это происходит под знаком изменения парадигмы от классического управления человеческими ресурсами к управлению опытом работников – процесса, в котором SAP является новатором.

HXM – это не постепенное совершенствование: здесь речь идет о переосмыслении технологии управления персоналом, какой мы ее знаем, и выход за пределы традиционных платформ HCM.

«Разница между управлением человеческим капиталом (HCM) и управлением человеческим опытом (HXM) заключается в том, что когда HCM ориентируется на цели компании, а затем пытается мотивировать работников делать вклад в их реализацию, то HXM взамен рассматривает потребности работника как эквивалент цели компании, заключающийся в нахождении баланса для достижения высокого уровня удовлетворенности сотрудников и хороших результатов бизнеса. Разница на первый взгляд небольшая, но она влияет на структуру кадровых процессов », – отметил Якоб Киблбок, руководитель SAP SuccessFactors в Центральной и Восточной Европе.

HXM привносит опыт в основу технологических процессов, объединяя данные об опыте и создавая индивидуальные взаимодействия. SAP SuccessFactors HXM Suite используется в более 7000 компаниях, он локализован в 99 странах, предлагая гибкие масштабируемые решения и помогая работникам на пути развития их индивидуальной карьеры.

«Компании с высоким уровнем вовлеченности сотрудников имеют на 18% больше продаж на одного работника, а также регулярно демонстрируют лучшие результаты с точки зрения производительности, удовлетворенности клиентов и прибыли», – добавил Якоб Киблбок.

Улучшение бизнес-результатов благодаря культуре активной обратной связи

«Мы считаем, что люди — это один из наших самых ценных активов, а работники — это заказчики, которые играют особую роль. Подобно тому как компания уделяет внимание поддержке и улучшению качества обслуживания клиентов с помощью непрерывных исследований и разработок, так же следует управлять опытом сотрудников. Это не только благодарность, но и ключ к производительности и успешной работы », – заявила Жозефин Галла, управляющий директор SAP CEE Eastern.

Сегодня компании, которые сосредоточены на опыте работников, успешно привлекают лучшие таланты, имеют меньшую текучесть кадров и достигают большей производительности.

«В SAP это означает изменение взаимодействия с конечным пользователем во всей экосистеме HR. Иными словами, речь идет о создании опыта, который позволит кандидатам, рекрутерам, работникам, менеджерам и руководителям отдела кадров выполнять задачи быстрее и проще, чтобы они могли работать более продуктивно — от найма до обучения и выхода на пенсию », – подчеркнула Сабрина Дик, директор по персоналу SAP Центральной и Восточной Европы. Это значит предоставить работникам помощь в виде технологий: чат-ботов на основе искусственного интеллекта и рекомендаций на основе машинного обучения для предоставления предложений, идей и стимулов, которые помогают в выборе правильных решений и обеспечении персонализированного опыта. Это также означает предоставление компаниям инструментов, необходимых для того, чтобы постоянно прислушиваться к своим работникам и понимать, где есть пробелы, чтобы благодаря им можно было улучшить опыт как отдельных лиц, так и целых команд.

Читайте обзоры:

-->