Украинские школьники создают smart-гаджеты

0
244 views
школьники создают smart-гаджеты

19 декабря в Киеве состоялся финал национальных соревнований для школьников по моделированию “умных” гаджетов — STEAM-House-2019. Мероприятие проходит уже во второй раз. В этом году ученики со всех регионов страны в возрасте от 12 до 17 лет соревновались в разработке идей “умных” устройств, их программировании и изготовлении моделей в трех номинациях: “Умные” устройства”, “Умный город” и Интернет вещей (IoT).

Участники STEAM House подали на конкурс около 150 оригинальных проектов. 9 лучших (по три в каждой номинации) финалисты соревнований представили перед членами жюри, представителями ИТ-компаний-партнеров конкурса, журналистами и другими участниками.

школьники создают smart-гаджеты

Победу в соревнованиях одержали следующие проекты:

В номинации Smart gadgets

• “Генератор запаха” (Горишни Плавни) – 1 место

• “Шины по сезону” (Черновцы) – 2 место

• “Электроролики” (Черновцы) – 3 место

В номинации Smart city

• “Система контроля уровня воды” (Закарпатье) – 1 место

• “Создание искусственной экосистемы” (Кривой Рог) – 2 место

• “Умный снегоуборщик” (Киев) – 3 место

В номинации “Интернет вещей”

• “Автономный мобильный мини-агрокомплекс” (Запорожье) – 1 место

• “Умная система безопасности” (Царичанка, Днепропетровская область) – 2 место

• “Использование новейших технологий для построения интеллектуальных систем” (Одесса) – 3 место

Все участники и победители получили ценные подарки от главных партнеров конкурса. Среди них: интерактивная доска, ноутбуки, 3D-принтеры, сертификаты на оборудование для STEAM-лабораторий и персональные наборы клавиатур, гарнитур и мыши.

ИТ-соревнования среди учащихся средних школ призваны не просто побуждать детей к техническому творчеству, но и способствовать развитию STEAM-образования и внедрению современных технологий в программу Новой украинской школы, утвержденной Министерством образования и науки. STEAM — это современная технологическая образовательная методика с элементами творчества, которую постепенно начинают практиковать отечественные школы.

Именно поэтому, в рамках финального этапа соревнований, состоялась панельная дискуссия с участием всех стейкхолдеров образования: от учеников и учителей до работодателей и министра образования и науки Украины Анны Новосад на тему: “Каким быть STEAM-образованию в Украине”.

“STEAM-HOUSE — это не просто рядовые соревнования, это уникальная площадка, которой удалось собрать всех стейкхолдеров образовательного процесса — включая ИТ-бизнесменов, потенциальных работодателей для нашей молодежи. Нам очень приятно, что в этом году результаты конкурса развеяли устоявшееся представление о том, что STEAM — это исключительно мужское направление. Среди наших призеров — восемь талантливых девушек”, — комментирует вице-президент”ИТ-Интегратор” Надежда Омельченко.

“Наша компания максимально поддерживает концепции Новой украинской школы и опытно-ориентированного обучения, распространение использования ИТ-решений в школах. Оценивая детские разработки, мы, как IT-работодатели, имеем возможность уже сегодня понимать, какая именно молодежь завтра потенциально придет к нам на собеседование. Каким образом нам надо менять условия работы для так называемого «поколения Z», чтобы максимально развивать и работника, и бизнес”, —  считает СЕО Accord Group Валерий Береговой.

Организатором нынешних соревнований является компания Accord Group. Соорганизаторы —компания-учредитель конкурса STEAM-House “ИТ-Интегратор”, Институт модернизации содержания образования Министерства образования и науки Украины и издательский дом «Образование». Комплектующими участников конкурса обеспечивает технологический партнер — MTI Hi-tech Дистрибуция. Главные партнеры конкурса — Cisco Networking Academy, Kyiv Smart City, Microsoft, Asbis, ERC, Global Innovative Online School, Snite. Wanhao и Фонд образовательных инициатив.

Медиа-партнерами конкурса STEAM-House-2019 являются онлайн-платформа “Освитория”, сайт “Сегодня”, онлайн-издания Liga.net, Womo, Liferead.media, “Освита.ua”, “Всеосвита”, “Интернет и вещи” и другие.

Организаторы уже заявили, что STEAM-House-2020 не только состоится, но и выйдет на совершенно новый уровень. Уже в начале нового года команда соревнований начинает работу по организации региональных этапов STEAM-House.