lifecell блокирует звонки с фиксированных номеров на телефоны ушедших абонентов – Укртелеком

0
1 351 views
оптика

ГП «Украинский государственный центр радиочастот» подтвердил факт блокировки звонков с фиксированных номеров Укртелекома на номера бывших абонентов lifecell, которые покинули оператора в рамках услуги переносимости номера (MNP). Блокировка происходит со стороны коммутационного оборудования ООО «Лайфселл». Об этом сообщила пресс-служба Укртелекома.

“В ходе внедрения услуги по переносу номера ПАО «Укртелеком» зафиксировал случаи непрохождения вызовов на номера бывших абонентов lifecell, что перешли к сетям мобильной связи других операторов. При осуществлении детального анализа было выявлено, что коммутационное оборудование ООО «Лайфселл» блокирует такие вызовы, из-за чего абоненты имеют сложности со связью, – говорится в сообщении. – Для проверки этих фактов Укртелеком обратился к ГП УГЦР. По результатам измерений, проведенных УГЦР, были получены данные, свидетельствующие о системном, искусственном блокировании со стороны коммутационного оборудования ООО «Лайфселл» вызовов на номера абонентов, перешедших к сетям других операторов мобильной связи. Такая ситуация недопустима, нарушает действующие решения НКРСИ о запрете блокирования трафика и создает условия для недобросовестной конкуренции среди операторов”.

Укртелеком неоднократно призывал ООО «Лайфселл» к достижению компромисса по условиям передачи голосового трафика абонентов, воспользовавшихся MNP. Компания требует прекратить искусственные блокировки, что ограничивает возможности почти 1500 абонентов, которые по данным УГЦР уже ушли от lifecell. Укртелеком уже отправил соответствующее письмо национальному регулятору и готов к переговорам с привлечением представителей НКРСИ.

Отмечается, что между Укртелеком и другими мобильными операторами Vodafone и Киевстар нет проблем в передаче трафика абонентов, воспользовавшихся услугой MNP.

lifecell через несколько часов ответил на обвинения.