Объем продаж компании UMC в 2006 году на 17% оказался меньше, чем у компании “Киевстар”

0
601 views

Объем продаж компании UMC в 2006 году на 17% оказался меньше, чем у компании "Киевстар". Соотвественно 1,49 млрд долл и 1,78 млрд долл. Разрыв более чем существенный – практически 300 млн.долл. При этом показатель ARPU с одного абонента компании упал в прошлом году на 23% и составил всего 7,3 долл. Сокращенный текст пресс-релиза компании по итогам 2006 года смотри ниже.

Основные финансовые показатели:
Выручка за 2006 год выросла на 24,0 % и составила $1,490 млн. Выручка в четвертом квартале 2006 года выросла на 18,6 % в годовом исчислении и составила $400,4 млн.

Чистая прибыль за 2006 год выросла на 15,8 % до $375 млн; в четвертом квартале 2006 года чистая прибыль выросла на 21,7 % по сравнению с прошлогодним периодом и составила $100 млн.

Показатель OIBDA за 2006 год вырос на 30,6 % и составил $764 млн; в четвертом квартале 2006 года показатель OIBDA вырос на 28,7 % по сравнению с предыдущим периодом и составил $202 млн.
 
Маржа OIBDA за 2006 год составила 51,3 %; в четвертом квартале 2006 года маржа OIBDA составила 50,4 %.

Обзор операционной деятельности:

В четвертом квартале 2006 г. насыщение рынка мобильной связи в Украине выросло до  103,4 % c 83,8 % . В четвертом квартале 2006 г. рыночная доля компании составила 41 %. В четвертом квартале 2006 года подключения по припейд-тарифам UMC составили 97 % от общего количества подключений.

3 % абонентов компании являлись абонентами предоплаченных услуг SIM-SIM и JEANS состоянием на конец 2006 года. Летом 2006 года UMC получила лицензию на стандарт CDMA-450. Планируется, что новая сеть CDMA-450 начнет предоставлять услуги во втором квартале 2007 года. С помощью имеющихся лицензий и технологий UMC намерена предоставить корпоративным абонентам широкий спектр услуг мобильной и фиксированной связи, который включает в себя телефонию, передачу данных и выделенный доступ к сети Интернет на единой биллинговой платформе. Клиенты будут получать единый счет и пользоваться всеми телекоммуникационными услугами от одной компании.

Основные операционные показатели:  

  • Показатель MOU в четвертом квартале 2006 года уменьшился до 147 минут со 157 минут вследствие влияния сезонных факторов и прироста абонентской базы в конце 2006 года. Показатель MOU за год вырос до 142 минут в 2006 году со 117 минут в 2005 году.
  • ARPU в четвертом квартале 2006 года снизился до $7,2 с $8,7. ARPU в 2006 году уменьшился до $7,3 по сравнению с $9,5 в 2005 году.
  • Затраты на приобретение одного абонента (SAC) в четвертом квартале 2006 года снизились до $7,8 с $9,7.  Затраты на приобретение одного абонента (SAC) в 2006 году снизились до $10,2 с $13,8 в 2005 году.

 

4 кв. 2006

3 кв. 2006

2 кв. 2006

1 кв. 2006

4 кв. 2005

Всего абонентов на конец периода (млн.)

20,00

16,36

15,11

14,46

13,33

ARPU (US$)

7,2

8,7

8,0

7,5

9,1

MOU (минуты)

147

157

152

147

120

Коэффициент оттока (Churn) ( %)

8,2

9,5

7,9

6,1

6,0

Затраты на привлечение одного абонента (SAC) (US$)

7,8

9,7

12,7

14,4

9,4

Капитальные вложения UMC в основные средства в 2006 году составили $531 млн. В четвертом квартале 2006 года капитальные вложения UMC в основные средства составили  $177 млн.

Затраты на приобретение нематериальных активов в 2006 году составили $45 млн. В четвертом квартале 2006 года компания потратила $9 млн на приобретение нематериальных активов.