Объем продаж компании UMC в 2006 году на 17% оказался меньше, чем у компании "Киевстар". Соотвественно 1,49 млрд долл и 1,78 млрд долл. Разрыв более чем существенный – практически 300 млн.долл. При этом показатель ARPU с одного абонента компании упал в прошлом году на 23% и составил всего 7,3 долл. Сокращенный текст пресс-релиза компании по итогам 2006 года смотри ниже.
Основные финансовые показатели:
Выручка за 2006 год выросла на 24,0 % и составила $1,490 млн. Выручка в четвертом квартале 2006 года выросла на 18,6 % в годовом исчислении и составила $400,4 млн.
Показатель OIBDA за 2006 год вырос на 30,6 % и составил $764 млн; в четвертом квартале 2006 года показатель OIBDA вырос на 28,7 % по сравнению с предыдущим периодом и составил $202 млн.
Маржа OIBDA за 2006 год составила 51,3 %; в четвертом квартале 2006 года маржа OIBDA составила 50,4 %.
Обзор операционной деятельности:
В четвертом квартале 2006 г. насыщение рынка мобильной связи в Украине выросло до 103,4 % c 83,8 % . В четвертом квартале 2006 г. рыночная доля компании составила 41 %. В четвертом квартале 2006 года подключения по припейд-тарифам UMC составили 97 % от общего количества подключений.
3 % абонентов компании являлись абонентами предоплаченных услуг SIM-SIM и JEANS состоянием на конец 2006 года. Летом 2006 года UMC получила лицензию на стандарт CDMA-450. Планируется, что новая сеть CDMA-450 начнет предоставлять услуги во втором квартале 2007 года. С помощью имеющихся лицензий и технологий UMC намерена предоставить корпоративным абонентам широкий спектр услуг мобильной и фиксированной связи, который включает в себя телефонию, передачу данных и выделенный доступ к сети Интернет на единой биллинговой платформе. Клиенты будут получать единый счет и пользоваться всеми телекоммуникационными услугами от одной компании.
Основные операционные показатели:
- Показатель MOU в четвертом квартале 2006 года уменьшился до 147 минут со 157 минут вследствие влияния сезонных факторов и прироста абонентской базы в конце 2006 года. Показатель MOU за год вырос до 142 минут в 2006 году со 117 минут в 2005 году.
- ARPU в четвертом квартале 2006 года снизился до $7,2 с $8,7. ARPU в 2006 году уменьшился до $7,3 по сравнению с $9,5 в 2005 году.
- Затраты на приобретение одного абонента (SAC) в четвертом квартале 2006 года снизились до $7,8 с $9,7. Затраты на приобретение одного абонента (SAC) в 2006 году снизились до $10,2 с $13,8 в 2005 году.
|
|
4 кв. 2006 |
3 кв. 2006 |
2 кв. 2006 |
1 кв. 2006 |
4 кв. 2005 |
|
Всего абонентов на конец периода (млн.) |
20,00 |
16,36 |
15,11 |
14,46 |
13,33 |
|
ARPU (US$) |
7,2 |
8,7 |
8,0 |
7,5 |
9,1 |
|
MOU (минуты) |
147 |
157 |
152 |
147 |
120 |
|
Коэффициент оттока (Churn) ( %) |
8,2 |
9,5 |
7,9 |
6,1 |
6,0 |
|
Затраты на привлечение одного абонента (SAC) (US$) |
7,8 |
9,7 |
12,7 |
14,4 |
9,4 |
Затраты на приобретение нематериальных активов в 2006 году составили $45 млн. В четвертом квартале 2006 года компания потратила $9 млн на приобретение нематериальных активов.









