Компания Citroen на моторшоу в Париже представила свой автомобиль-трансформер, превращающийся из старой легендарной модели Citroen DS в 18-метровую ракету.
Еще в 2004 году производитель связался с американским художником Чико Макмёртри (Chico MacMurtrie), который вместе с группой Amorphic Robot Works (ARW) прославились автоматизированными скульптурами.
По слухам, двухлетняя работа 45 специалистов ARW влетела ситроеновцам в миллион долларов с лишним. Впрочем, Чико сотоварищи основную идею предложили почти сразу — их выбор пал на легендарную "Богиню" Citroen DS.
Производство этой модели было прекращено в 1975 году, но она и по сей день остаётся источником вдохновения для множества современных художников. Что же касается Макмёртри, то его в DS давно восхищали органичные формы, изобретательная механика и особенно — революционная (для 1963 года) гидравлическая подвеска. И в авангардистском проекте страсть к гидравлике нашла яркое отражение.
В процессе строительства будущего демонстрационного зала Макмёртри побывал в нём и пришёл в восторг. Он сказал, что это "прекрасное место для одного из живых тотемов", которые принесли славу компании. Отсюда и название работы: totem плюс automobile, сокращённое до mobile.
Эта 5-тонная конструкция, постепенно теряя форму автомобиля, благодаря 50 сервоприводам вырастает в высоту на 18 метров. Кстати, на моторшоу в Париже такого простора не было, поэтому скульптура там раскладывалась не до конца. В демонстрационном зале компании в конце фазы трансформации еле опознаваемый Citroen DS будет устремляться ввысь как ракета, готовая улететь в космос.
В Citroen скульптурой Чико очень довольны. Французы говорят, что "она иллюстрирует успешный брак искусства и автомобиля", и что теперь "искусство и автомобиль идут, взявшись за руки, по вселенной Citroen".









