Интернет компания «Яндекс» подвела предварительные финансовые итоги 2006 года. Неаудированная выручка компании за год составила $72 млн. Это более чем в два раза превышает результат прошлого года. Об этом HiTech.Еxpert сообщила пресс-служба компании.
Число рекламодателей в системе Яндекс.Директ выросло в полтора раза: в 2006 году контекстные объявления в результатах поиска размещали более 30 тысяч клиентов. Всего за весь год Яндекс.Директ показал более 11 млрд таких объявлений.
В 2006 году Яндекс предложил заказчикам контекстной рекламы целый ряд новых инструментов, призванных сделать услуги Директа доступными для более широких слоев рекламодателей: автофокус, автобюджет, возможность размещать свои телефоны и адреса прямо на Яндексе. Кроме того, снизился порог входа для размещения объявлений в Яндекс.Директе: теперь минимальная стоимость перехода составляет 30 копеек.
В течение года расширялась Рекламная сеть Яндекса, сегодня среди ее участников – сотни известных ресурсов, самым крупным из которых стал Mail.ru. В конце года Рекламная Сеть стала принимать сайты, принадлежащие частным лицам. Совокупная посещаемость сайтов-участников Рекламной сети соизмерима с трафиком на портале Яндекса.
Продажи медийной рекламы на Яндексе росли в 2006 году соизмеримыми темпами и также удвоились по отношению к 2005 году.
Компания «Яндекс» вышла на самоокупаемость в ноябре 2002 года. Летом 2003 года Совет директоров компании принял решение о выплате дивидендов, первых в русском интернете. В 2004 году компания «Яндекс» увеличила продажи до $17 млн, что в десять раз превысило доход 2002 года, а чистая прибыль составила $7 млн. В 2005 году оборот компании составил 35,6 млн долларов, а прибыль — 13,6 млн долларов. Летом 2006 года недельный оборот системы размещения контекстной рекламы Яндекс.Директ превысил $1 млн. Вся бухгалтерская отчетность Яндекса уже шесть лет аудируется компанией Deloitte&Touche.









