По данным компании в 2006 году Украина имела относительный прирост абонентской базы выше общемирового. Каждый 28-ый новый абонент в мире был жителем Украины. 1,2% – доля Украины в мировых продажах сотовых телефонов в 2006 году.
Суммарная абонентская база операторов сотовой связи Украины на конец 2006 года составила 49,2 млн. абонентов (по количеству SIM-карт). При этом количество реальных абонентов составило 26 млн. человек. За 2006 год было продано 28,2 млн. шт. SIM-карт сотовых операторов Украины. Это на 30% больше продаж 2005 года.
За 2006 год на украинском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по нашему мнению, было продано 12,1 млн. сотовых телефонов на сумму 2,04 млрд. долларов. Рынок розничных продаж в 2006 году вырос по сравнению с рынком 2005 года на 39% по количеству проданных телефонов и на 59% в объеме продаж в долларах.
Средняя цена проданного в розницу в 2006 году сотового телефона составила 169,7 долларов, что выше на 16% средней ценой сотового телефона, проданного в розницу в 2005 году.
Объем реплейсмента телефонов за 2006 года составил, по нашему мнению, 53% от общего объема розничных продаж и был равен 6,47 млн. телефонов.
Общий объём выручки от розничных продаж сотовых телефонов (2,64 млн. шт.) в кредит в 2006 году составил около 0,61 млрд. долларов. Средняя стоимость сотового телефона, проданного в кредит в 2006 году, составила 232 доллара.
Суммарное количество салонов операторов и ритейлеров, продающих услуги сотовой связи в Украине, на конец 2006 года составило порядка 8000. Из них салонов компаний, входящих в ТОР-10 мобильного ритейла, чуть более 1500. Общая доля национальных сетей в объеме продаж мобильных телефонов за 2006 год ТОР10 составила 17,5%, при этом доля лидеров Алло, Евросеть и Астел, т.е. ТОР 3, составила около 12%.
Справка HiTech.Expert:
«Евросеть» – крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время компания представлена более 5200 магазинами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении и Азербайджане. В 2006 году оборот компании «Евросеть» составил $4,62 млрд.









