Объем рынка мобильного контента Украины в 1 полугодии 2006 г составил $30 млн.

0
221 views
Объем рынка контент-услуг Украины по результатам первых 6 месяцев 2006 г составил порядка 30 млн долл. Об этом говорится в исследовании рынка контент-услуг Украины компании ComNews Research /Россия/.

При этом исследователи не включили в эту цифру косвенные объемы доходов провайдеров от мобильного маркетинга и продаж контента, минуя операторов.

По оценкам аналитиков на долю первых 5 контент-провайдеров приходится 48 проц всего рынка. Пятерку крупнейших контент-провайдеров Украины по результатам первого полугодия 2006 г возглавляет компания "Джамп Украина" – 17 проц, затем идет дочерняя компания российского провайдера "Информ-мобил" – 12 проц. На третьей позиции идет украинский офис российской компании "Солво Интернешнл" – 8 проц, замыкают пятерку украинские контент-провайдеры Point Com /7 проц/ и "Днепр Телеком" /4 проц/.

Рыночные успехи всех компаний первой пятерки связаны, в первую очередь, с участием в проектах по предоставлению контента под брендом операторов мобильной связи или их суб-брендами /"Киевстар", Djuice, JEANS, UMC, Beeline/. Кроме того, лидирующие позиции компаний обусловлены развитием агрегационной политики.

Во второй пятерке – украинские дочки лидеров российского рынка – i-Free и Infon /Логотон/. Завершают первую десятку компании UPT–Mobile и Mobiline Media. Их появление в рейтинге симптоматично и позволяет проследить тенденции развития контент-рынка Украины. UPT–Mobile специализируется на WAP-проектах и является партнёром большинства наиболее популярных российских WAP-сайтов. Контент-провайдер Mobiline Media – дочерняя структура одного из крупнейших украинских телеканалов "1+1".

По прогнозам аналитиков ComNews Research в будущем в Украине будет наблюдаться дальнейшее увеличение долей рынка провайдеров, специализирующихся на WAP-проектах, и миграция успешных контент-проектов на WAP при условии открытия операторами WAP-CPA. Медиа-проекты так же будут увеличивать свою долю, но они слишком привязаны к конкретному медиа-продукту /к примеру – телепередаче или изданию/, рейтинг которого трудно предугадать.

Аналитики считают, что украинский рынок контент-услуг является привлекательным с точки зрения инвестирования и в ближайшее время ожидают выхода на рынок таких крупных западных игроков, как Jamba и Jet Multimedia.