Четверо учащихся из Украины стали лауреатами Всемирного смотра научно-технического творчества школьников

Учащиеся из стран СНГ в очередной раз продемонстрировали высокий уровень подготовки на Всемирном смотре научно-технического творчества школьников Intel ISEF-2006, который завершился 12 мая в американском городе Индианаполис (штат Индиана). Почетных наград крупнейшего, единственного в своем роде международного конкурса столь высокого ранга для юных ученых в возрасте от 13 до 18 лет удостоились четверо учащихся из Украины, пятеро из России, трое из Казахстана, двое из Беларуси и столько же из Грузии. Всемирные смотры научно-технического творчества школьников проводятся ежегодно, охватывают все естественные науки и помогают выявить талантливых ученых еще во время обучения в школах и колледжах, поддержать их научные изыскания.

Отрадно, что наградами Intel ISEF-2006 было отмечено участие четырех школьников из Украины:

• Даниил Моносов (17 лет), ученик Химико-экологического лицея (Днепропетровск), получил основную премию (Grand Award) за четвертое место в номинации “Химия”, представив свою работу “Электрохимическое образование гидроксида никеля в качестве активной массы щелочных батарей”.

• Максим Дмитриенко (17 лет), Евгений Зайцев (16 лет) и Роман Левин (15 лет), учащиеся Запорожской городской гимназии №28, удостоились премии от Международного научно-исследовательского общества Sigma Xi в номинации “Науки об окружающей среде” за свой командный проект “Экологически чистый источник ветровой энергии с повышением эффективности на 50%”.

По традиции, наибольших успехов участники Intel ISEF из стран СНГ добились в конкурсах по математике, информатике и химии: в этих номинациях юные ученые из Украины, России, Казахстана и Грузии получили в общей сложности 11 наград. В этом году лауреатами Всемирного смотра научно-технического творчества школьников также стали:

Россия

• Андрей Цедилин (16 лет), учащийся Московского химического лицея № 1303, получил основную премию (Grand Award) за четвертое место в номинации “Химия”, представив свою работу “Влияние ацильных заместителей на стереоизбирательность при гликозелировании”. Андрей завоевал также первую премию Научно-технической ассоциации Китая и был награжден поездкой в Китай для посещения научно-технологического конкурса-выставки CASTIC.

• Максим Уланов (16 лет), учащийся Специализированного учебно-научного центра МГУ, удостоился основной премии (Grand Award) за четвертое место в номинации “Математика”, представив свою работу “Покрытия клетчатой полоски”.

• Василий Дьяченко (17 лет), учащийся Центра математического образования (Санкт-Петербург), за работу “Отладчик с возможностью восстановления предыдущего состояния отлаживаемой программы” получил основную премию (Grand Award) за четвертое место в номинации “Информатика”.

• Глеб Погудин (15 лет), ученик Новосибирской гимназии №6, удостоился третьей премии в номинации “Математика” от Американского математического общества за работу “Критерий реализуемости кубических графов с вращениями”.

• Денис Мандров (16 лет), ученик Омской школы №117, получил премию за третье место от международного общества IEEE Computer Society в номинации “Информатика”, а также был награжден Американским обществом по патентам и торговым маркам (1-е место) за работу “Операционная система MD-OS”.

Казахстан

• Артем Карельский (17 лет) и Дмитрий Пургин (16 лет), учащиеся Технического лицея №165 (Алматы), получили основную премию (Grand Award) за четвертое место в номинации “Информатика”, представив командный проект “Интеллектуальная информационно-аналитическая система прогнозирования “УНИКУМ”.

• Бахитжан Байжанов (17 лет), ученик Актобской казахско-турецкой средней школы (Актобе), удостоился почетной награды Американского математического общества в номинации “Математика” за работу “Критерии реализации букетов на плоскости и торе”.

Беларусь

• Алина Балюта (16 лет) и Любовь Макута (17 лет), ученицы Гимназия № 1 имени Ф. Скорина (Минск), получили премию за третье место от Общества токсикологии окружающей среды и химии в номинации “Науки об окружающей среде” за работу “Взаимодействие грибков для восстановления почвы, загрязненной нефтью”.

Грузия

• Ираклий Баядзе (16 лет) и Ладо Месхишвили (15 лет), ученики Грузинско-американской средней школы (Тбилиси), удостоились основной премии (Grand Award) за четвертое место в номинации “Информатика”, представив свою работу “Невозможность построения треугольника по трем биссектрисам”.

Учащиеся из стран СНГ благодаря поддержке корпорации Intel принимают участие в Intel ISEF с 1998 года и всякий раз возвращаются домой с почетными наградами Всемирного смотра – счет полученных ими наград давно уже идет на десятки.

В этом году Всемирный смотр научно-технического творчества школьников проводился в 57-й раз. Несколько миллионов учащихся приняли участие в 558 региональных конкурсах, проведенных за последний академический год. Их победители получили возможность представить свои проекты в финале Intel ISEF-2006 в Индианаполисе, собравшем рекордное количество участников за все время проведения Всемирного смотра – 1482 учащихся из 47 стран мира. Участники конкурсов представляют проекты в одной из 14 научных дисциплин: социология, биохимия, ботаника, химия, информатика, наука о Земле, инженерное дело, науки об окружающей среде, математика, медицина и здравоохранение, микробиология, физика, космические науки и зоология. Работы конкурсантов оценивались жюри из тысячи с лишним судей. Каждый из них обладает, как минимум, степенью кандидата наук и имеет многолетний стаж работы в соответствующих областях науки и техники. Общий премиальный фонд Всемирного смотра этого года составил сумму более 4 млн долларов.

Главными победителями Intel ISEF-2006 стали:

• Мадхави Гавини из Старквилла, штат Миссисипи (16 лет) – она открыла новый метод уничтожения широко распространенных смертельных бактерий pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка), вызывающих вторичное инфицирование, часто со смертельным исходом, у людей с ослабленной иммунной системой, в том числе больных раком, СПИДом или получивших тяжелые ожоги;

• Мередит МакГрегор из Боулдера, штат Колорадо (17 лет), которая посвятила свое исследование так называемому “Эффекту бразильского ореха”: при встряхивании емкости с гранулированными материалами самые крупные частицы, например орехи в пакете с мюсли, оказываются наверху. Один из наиболее значимых результатов понимания данного феномена – обеспечение равномерного распределения частиц различной плотности при создании составных лекарственных препаратов. Кроме того, упомянутый эффект имеет отношение к таким природным явлениям, как горные обвалы.

• Хана Вулф из Аллентауна, штат Пенсильвания (16 лет), которая изучала горные породы, образовавшиеся в результате древних землетрясений, имевших место на территории современного национального парка Grand Staircase-Escalante National Monument. Работа была направлена на обнаружение эпицентра землетрясения и оценку его последствий. Школьница составила карту этого района, произвела фотосъемку и измерения геологических пород, а затем проанализировала характеристики пластов для определения интенсивности землетрясения, его направления и занимаемой площади. Получение информации о наиболее опасных участках землетрясений может помочь ученым в составлении более точных оценок и прогнозов сейсмической опасности.

Каждая из этих трех школьниц получила персональную стипендию “Молодой ученый” от Intel (Intel Foundation Young Scientist Scholarship) в размере 50 тысяч долларов, таким образом девушки смогут продолжить свои научные исследования в соответствующих областях науки.

“Это была большая честь для нас встретиться с этими выдающимися молодыми людьми и по достоинству оценить их природное любопытство, энтузиазм и преданность делу, – отметил Крейг Барретт (Craig Barrett), председатель совета директоров корпорации Intel. – Мы абсолютно уверены, что это поколение молодых ученых и изобретателей обязательно найдет решение глобальных проблем и изменит мир к лучшему”.

В этом году в рамках Intel ISEF стипендии и призы достались 585 ученикам. Победители в каждой категории получили стипендию в размере 5 тысяч долларов и высокопроизводительный компьютер от корпорации Intel. Кроме того, школы, в которых обучались победители, и руководители региональных конкурсов, участники которых завоевали первые места в рамках Intel ISEF, получат по 1 тысяче долларов на развитие преподавания естественно-научных и математических дисциплин и поощрение привлечения школьников в научные исследования.

Всемирные смотры научно-технического творчества школьников проводятся с 1950 года под эгидой некоммерческой организации Science Service, целью которой является содействие развитию науки в различных странах мира. Их генеральными спонсорами уже в 10-й раз c 1997 года выступают Intel и благотворительный фонд Intel Foundation. C помощью таких образовательных программ, как Intel ISEF, корпорация Intel стремится повысить заинтересованность и образованность детей во всем мире в различных областях науки, математики и инженерного дела. Дополнительная информация о Science Service и Intel ISEF представлена на Web-сайте www.sciserv.org.

Поддержка образовательных и научных инициатив – неотъемлемая часть глобальной стратегии корпорации Intel, направленной на дальнейшее совершенствование образовательных систем во всем мире. Эта деятельность осуществляется в рамках программы Intel® “Инновации в образовании”. В 1997 году программа была распространена на Россию и ряд других стран СНГ, с тех пор Intel истратила на эти цели около 10 млн долларов. Так, в 2002 году при поддержке Министерства образования РФ в России была введена в действие всемирная благотворительная программа Intel® “Обучение для будущего”, в рамках которой более 250 тысяч школьных преподавателей и студентов педагогических вузов уже прошли подготовку по использованию информационных технологий в учебном процессе.

Корпорация Intel реализует в Украине целый ряд образовательных инициатив. Например, благодаря ее поддержке школьникам-победителям всеукраинского научно-технического конкурса “Intel Эко-Украина” (участниками которого становятся победители региональных конкурсов Малой академии наук Украины, конкурса “Эко-Софт” и др.) предоставляется возможность участвовать в финале Intel ISEF. С 2004 года всемирная благотворительная программа Intel “Обучение для будущего” реализуется в Украине при поддержке Министерства образования и науки – к настоящему времени соответствующую подготовку прошли более 35 тысяч учителей. В этой программе участвуют все области и регионы Украины, более 1000 школ, а также 50 педагогических университетов, колледжей и училищ. В 2006 г. планируется обучить еще 30 тыс. учителей, а также преподавателей и студентов педвузов. Корпорация Intel также поддерживает всеукраинский конкурс МОН Украины “Учитель года”, спонсируя в его рамках отдельную номинацию для национальных победителей на самое эффективное применение ИКТ в учебном процессе. Вклад корпорации Intel в развитие системы образования Украины был отмечен серебряной медалью в номинации “Компьютеризация и информатизация обучения в общеобразовательной школе и профтехучилищах”, которую в рамках 9-ой международной выставки учебных заведений “Современное образование в Украине – 2006” (февраль 2006 г.) вручили Министр образования и науки Украины Станислав Николаенко и Президент Академии педагогических наук Украины Василий Кремень.

Где занять деньги онлайн: как быстро взять микрозайм без отказа в Украине

Читайте обзоры:

-->