Электронные ваучеры – “за” и “против”.

0
197 views

Недавний очередной дефицит, на этот раз с бумажными ваучерами джинс20, ещё раз вернул нас к вопросу “а есть ли альтернатива этим, по сути, клочкам бумаги с серийным номером и кодом пополнения?”

Да, есть – электронные ваучеры. Их не надо печатать, перевозить, а в случае с печатанием за границей, ещё и растамаживать, стоять в очереди на выполнение заказа фабрикой-исполнителем и т.д. Многие, когда сталкиваются с электронными ваучерами впервые, возражают, что у бумажных ваучеров, в отличие от электронных, код пополнения закрыт защитным слоем, который надо стирать. Однако, на самом деле потребителя интересует только 14 цифр кода пополнения, а задача сохранения в тайне кода – задача торговой сети и не больше. Более того, защитный слой отнюдь не безупречно решает задачу сохранения тайны. Мы знаем массу случаев, когда мошенники пытались продать использованные ваучеры, нанося защитный слой и запаковывая ваучеры.

Электронные ваучеры позволяют не только минимизировать затраты на всём жизненном цикле ваучера, но и во многом противостоять воровству и мошенничеству. Фактически можно провести полную аналогию с бумажными и безналичными деньгами. Более того, в случае с бумажными ваучерами каждый оператор соответствует некоему банку, который эмитирует свои “деньги” и выстраивает систему их хранения и распространения.

В случае с электронными ваучерами для продавца достаточно иметь накопитель и удалённый доступ к источнику электронных кодов пополнения, например, обычную электронную почту. Сейчас идею электронных ваучеров наиболее массово используют банки, применяя банкоматы и POS-терминалы. Однако, POS-терминалы не получают широкого распространения потому, что размер комиссии, которую дают банки торговой сети при продаже ваучеров через терминалы существенно меньше, чем при продаже бумажных ваучеров. Эта ситуация абсурдна по сути, поскольку, как мы отмечали выше, жизненный цикл электронных ваучеров дешевле бумажных. Этот абсурд обусловлен врождённым желанием банкиров стричь купоны.

Совершенно очевидно, что торговая сеть, продавая электронные ваучеры, должна зарабатывать больше, чем при продаже “бумаги” и здесь есть ниша для зарабатывания денег, просто надо мягко отодвинуть банки от решения данной задачи…Таким образом, в электронных ваучерах практически нет “против”.

(с) С. Горбачевский