Сотни черных дыр блуждают по Галактике и поглощают все на своем пути

В нашей Галактике, возможно, странствуют сотни бродячих черных дыр, угрожающих поглотить любое небесное тело, оказавшееся на их пути, считают астрономы из Гарвардского университета Райан О’Лири (Ryan O’Leary) и Абрахам Лоэб (Abraham Loeb). Однако, Земле черные дыры пока не угрожают – ближайшие из них находятся в сотнях световых лет.

black_holes

“Эти черные дыры – реликты далекого прошлого нашего Млечного пути. Можно сказать, что мы, подобно археологам, изучаем эти реликты, чтобы понять историю нашей Галактики и историю формирования черных дыр в ранней истории Вселенной”, – говорит Лоэб, слова которого приводятся в сообщении Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики.

В статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета и принятой к печати в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, О’Лири и Лоэб пишут, что “бродячие” черные дыры существовали еще до образования нашей Галактики. Они образовывались в центре небольших маломассивных галактик, в процессе слияния которых возник Млечный путь.

По расчетам ученых, при слиянии двух протогалактик черные дыры в их центрах также сталкивались и возникающие в этот момент гравитационные волны выбрасывали их в сторону со скоростью в несколько сотен километров в секунду – эта скорость велика, но недостаточна, чтобы выйти за пределы Галактики.

“Мы обнаружили, что сотни черных дыр должны оставаться в гало (сферическое облако разреженного горячего газа и звезд вокруг галактики) Млечного пути после того, как они покинули родительские маломассивные галактики”, – говорится в статье.

Обнаружить сами черные дыры нельзя, однако, как отмечают ученые, их могут выдать скопления окружающих их звезд, сообщает РИА Новости. “Такие скопления звезд “работают” как маяки, предупреждающие об опасных рифах”, – отмечает О’Лири.