Velvet-Strike: игроки ведут антивоенную агитацию и бросают оружие

0
224 views

Отчего-то неудивительно, что дико популярная во всём мире стрелялка Counter-Strike постепенно выходит за рамки определения “игра”. Она превращается во всё более разностороннюю социальную среду. И находятся люди, которые внутри неё борются за мир и проповедуют пацифизм.

Разумеется, такие “игроки” со своим “Занимайтесь любовью, а не войной” просто-напросто саботируют игру. Пока настоящие “бойцы” всеми силами стараются, выражаясь официальным языком, выполнить игровое задание или уничтожить все модели команды противника, эти “деятели”, грубо говоря, спокойно поиграть не дают.

“Мы мирные люди, и наш de_train стоит на запасном пути”.

Зачем? Ради чего? Чтобы читателю стала более-менее ясна мотивация борцов за мир в среде Counter-Strike, процитируем (с некоторыми сокращениями) советы одного из подрывных элементов.

“Привет! Я уже подготовил несколько рецептов интервенции в Counter-Strike (CS) для вашего сайта. Вот несколько забавных способов времяпрепровождения:

— Играя за террористов, постоянно пробуйте возобновить переговоры с контртеррористами.

— Ослепляющие гранаты — фантастическая штука! В каждом раунде вы можете купить две гранаты, и нет никаких правил, запрещающих ослеплять товарищей по команде.

Всякий раз, когда вы видите, что два человека собираются начать стрелять друг в друга, ослепляйте их обоих!

Если вы повторите этот трюк достаточное количество раз, обе команды отложат разборки между собой, чтобы сконцентрироваться на взаимной ненависти к вам!

— Я скачал несколько спрей-логотипов с прозрачным фоном, которые выглядят точно так же, как террористы/спецназ.

Игроки в CS — как правило, очень нервные и воинственные, и можно надеяться, что они расстреляют впустую все свои боеприпасы, пытаясь убить поддельных врагов, а потом будут вынуждены бросить оружие и помириться!

— Можно, по крайней мере, минимизировать количество убийств, отыскав на картах потайные места, где вас никто не найдёт, и просидеть там весь раунд.

Если спрячетесь, у вас также появится время, чтобы рассказать всем о том, что вы боитесь, что стали пацифистом и попросить всех оставить вас в покое.

— Бросьте оружие и сдавайтесь. Люди будут в вас стрелять так или иначе, но вы будете, тем самым, отрицать убийственное соревнование, и, возможно, у других проснётся совесть”.

Изложенное выше адресовано женщине — американке Энн-Мари Шляйнер (Anne-Marie Schleiner), которую называют киберантропологом, киберфеминисткой и Бог знает, как ещё.

Она — хозяйка сайта Opensorcery.net, а один из самых известных её проектов называется Velvet-Strike, что, в общем-то, означает “Бархатный Counter-Strike”, по аналогии с бархатной — бескровной — революцией.

Надо думать, что если бы автором CS была Шляйнер, террористы в начале раунда бросали бы оружие, а потом и сами бросались бы помогать спецназу спасать заложников, относили бы им бомбу и так далее.И не сказать, чтобы Шляйнер, которая имеет склонность к AK-47 из арсенала террористов, совсем уж против насилия в играх.

Она не пыталась подружиться с врагами, пока не положила восьмерых за раунд, что считает своим достижением, поскольку играет недавно.

Впрочем, мысль о дружбе “терров” с “контрами” позже её посетила. “Однажды, играя на одном гавайском сервере, я испробовала рецепт дружбы, — делится 34-летняя Энн-Мари. — Я попросила врага помочь мне с закладкой бомбы, показать, куда её ставить, и он мне помог”.

Итак, Velvet-Strike — это оригинальная форм онлайнового протеста, мирная демонстрация и акция гражданского неповиновения, имеющие своей целью принести мир, любовь и счастье онлайновым стрелкам.

Чтобы игроки могли выразить свои антивоенные настроения, им предлагается скачать соответствующие спрей-логотипы, среди которых встречаются, кстати, и по-детски наивные, и неприличные.

Этими “лого”, критикующими войну в Ираке и политику Буша, предлагающими стрелять пузырями любви и называющими игроков “заложниками военной фантазии”, Шляйнер советует единомышленникам украшать стены по ходу игры.

Тактика, которую используют протестанты, по их словам, нацелена на то, чтобы подорвать основы традиционной охоты друг на друга и разрушить менталитет стрелка, который привык не задавать лишних вопросов. А вот Энн-Мари задаёт, поскольку к созданию Velvet-Strike, как антивоенной модификации игры, её подтолкнули теракты 11 сентября и последующие события в Афганистане и Ираке.

Например, киберфеминистка Шляйнер обращает внимание на то, что в CS все модели — мужчины. Дискриминация?

Или вдруг указывает на то, что тактика террористов и спецназа в игре практически ничем не отличается.

А отсутствие отличий, по её мнению, отлично иллюстрирует реальную “войну с терроризмом”, к примеру, в Израиле, где обе стороны конфликта уже используют одинаковые средства.

В целом же, Шляйнер любит мирные игры, когда вокруг красивый фантазийный мир, а игрок без оружия гуляет по нему, знакомясь с покемонами, драконами, роботами и феями. Именно эту виртуальность она хотела бы видеть реалистичной, а захватов заложников и закладок бомб, по мнению Энн-Мари, хватает и в нашем — не придуманном мире.

Казалось бы, чего проще: ну, не нравится тебе стрелять в CS — не играй и другим не мешай.

С другой стороны, уместно вспомнить протесты пацифистов в связи с реальными войнами. Здесь вроде тоже можно “не играть”, но кто даст гарантию, что невмешательство в милитаристскую политику путём мирных демонстраций не обернётся против смолчавшей общественности?

По всей видимости, похожая ситуация складывается и с Velvet-Strike: к CS подключается всё больше жителей планеты, и пацифистам может не нравиться это глобальное, пусть виртуальное, безжалостное братоубийство.

В таком случае проникновение “мирных интервентов” в CS-среду не кажется таким уж нелепым и необоснованным.