По данным компании Media-Box (входит в рекламную DDI Group) рынок рекламы в украинской деловой прессе в 2003 году заметно вырос, и немалую роль в этом сыграли сотовые операторы.
Так рекламные поступления в сегмент деловой прессы в 2003 году выросли на 60% и составили $21,7 млн, тогда как в 2002 году деловые издания “заработали” всего $13,1 млн, сообщает интернет-издание Маркетинг.VC. При этом в тройку наиболее рекламируемых товарных категорий вошли услуги мобильной связи (2 место – $1,974 млн), легковые автомобили (1-ое место – $2,1 млн) и “выставки и презентации” (3-е место – $1 млн).
В целом наиболее желанными клиентами для деловой прессы в 2003 г стали компании Samsung ($1,2 млн), “Киевстар” ($1,2 млн), UMC ($0,774 млн). Наиболее рекламируемым брендом в деловой прессе, как и в прошлом году, оказался Samsung – на рекламу потрачено около $1,5 млн. (в 2002 году $0,959 млн, +56,4%). На втором и третьем месте, с достаточно серьезным отрывом, находятся бренды LG ($0,481 млн) и “ГАЗ” ($0,287 млн).
В мониторинг прямой рекламы (Press Standard Monitoring, PSM) бизнес – прессы от компания Media-Box вошли 9 газет и журналов:
“Бизнес” (еженедельник),
“Деловая столица” (еженедельник),
“Компаньон” (еженедельник),
“Галицкие контракты” (еженедельник),
“Инвестиционная газета” (еженедельник),
Office (12 выпусков в год),
“ММ. Деньги и технологии” (6 выпусков в год),
“Мир денег” (12 выпусков в год)
“Деловая Украина” (2 раза в неделю).
Приведенные цифры являются оценочными, поскольку привязаны к мониторингу только крупнейших игроков рынка рекламы, которыми для рекламных агентств являются компании UMC и “Киевстар”, но не включают в себя рекламные бюджеты компаний DCC и Golden Telecom, которые достаточно активно (хотя и не так масштабно) проводили свои рекламные акции в деловой прессе, а также рынков смежных с мобильной связью (мобильных аксессуаров, салонов дилеров, мобильных телефонов, “мобильных” медиа и т.д.).
Пась Олег
по материалам Маркетинг.VC