Полёты шаттлов могут продлить на пять лет

0
475 views

Когда политика вмешивается в научно-технический прогресс – добра не жди. Трагедия в Южной Осетии (и “агрессия” России против Грузии в представлении Запада) неожиданно повлияла на планы США в космосе, пишет membrana.ru.

В последнее время всё больше специалистов высказывают сомнения в выполнимости заданных сроков запуска в эксплуатацию новой связки ракета-корабль Ares-Orion, создаваемой в рамках программы “Созвездие” (Constellation), нацеленной в первую очередь на Луну (мы детально рассказывали о ней и об этих машинах).

Руководство NASA оптимистично полагает, что всем вовлечённым в проект компаниям всё же удастся собраться и выполнить-таки обещанное. Но теперь чаще говорят о 2015 годе, как о дате начала полётов Orion на Международную космическую станцию (ранее назывался сентябрь 2014-го). Шаттлы же намечено вывести из эксплуатации в 2010 году.

Ранее этот пятилетний разрыв воспринимался спокойно, поскольку американцы рассчитывали покупать услуги “извозчика” у России: астронавтов доставляли бы на МКС “Союзы”.

Но теперь, после конфликта в Грузии и ухудшения отношений между нашими странами, некоторые специалисты в США предлагают исключить зависимость Штатов от России в данном вопросе. О том же в один голос говорят оба кандидата в президенты — Джон Маккейн и Барак Обама. А значит, пока не появится Orion, крылатые челноки должны остаться в строю.

Американские журналисты воспользовались некой утечкой информации и утверждают, что в американском аэрокосмическом агентстве уже изучается вопрос о продлении полётов шаттлов. Специалисты должны будут всё тщательно взвесить и подсчитать — каковы будут затраты и каковы риски.

Известно правда, что сам директор NASA Майкл Гриффин (Michael Griffin) является противником такого продления.

Во-первых, напоминает он, огромные деньги, необходимые для продолжения эксплуатации шаттлов оказались бы совсем не лишними в той же программе Constellation, испытывающей некоторые трудности. Так что пятилетнее продление полётов челноков может нанести удар и по “Ориону”.

Во-вторых, Гриффин говорит, что орбитальный челнок — это достаточно рискованный транспорт. Шанс на катастрофу для него составляет сейчас 1 к 75!

Если же пойти на дополнительные пять лет использования уже немало поработавших машин, выполняя по два старта в год, то, как утверждает глава агентства, шанс на фатальный исход для одного рейса повысится и вовсе до 1 к 12, что означает весьма вероятную потерю ещё одного экипажа.