Интересные факты о развитии жд транспорта Украины

0
888 views
Потяг Ярослав

История железнодорожного транспорта в Украине начинается с 4 ноября 1861 году, когда во Львов (тогда Лемберг) прибыл первый жд состав. Поезд назывался “Ярослав” и соединял Вену и Львов, проходя через Краков и Перемышль. Этот день запечатлен в нашей истории как День железнодорожника. Предлагаем ознакомиться с интересными фактами из истории развития железнодорожного транспорта в Украине.

Прикоснуться к истории

Купить билеты на поезд, как в старых фильмах, теперь может каждый. Ранее паровозные туры организовывались главным образом для иностранных туристов по высоким ценам, но теперь они доступны каждому желающему. Один из таких интересных маршрутов можно найти в деревне-музее Колочава, расположенной в Закарпатской области.

Маршрут пролегает через живописные украинские деревни и дарит незабываемые впечатления от поездки на старинном транспорте. Купить жд билет на аутентичный паровоз – это отличная идея для тех, кто хочет не только насладиться видами, но и погрузиться в историю железнодорожного транспорта и узнать о его значимости для развития страны.

Разноцветные поезда

Большинство украинских путешественников привыкли к традиционным цветам Укрзализныци – сине-желтым, однако раньше можно было купить жд билеты в вагоны разных цветов. С начала ХIX века поезда в Украине имели уникальный вид, так как вагоны разных классов были окрашены в разные цвета. I класс вагонов был синим, II класс – желтым, III класс – зеленым, а IV класс – серым. Такая цветовая градация позволяла легко определить класс вагона.

Кроме того, существовали так называемые “вагоны-микс” – смешанного класса, в которых каждая половина относилась к тому или иному классу и соответственно была окрашена в свой цвет. Это создавало кукольный эффект. Как будто пассажиры покупают билеты на поезд в сказочную страну.

С течением времени и развитием железнодорожной системы, градация по классам и соответствующая цветовая схема постепенно устаревали. Современные поезда уже не используют такую цветовую кодировку, и классификация вагонов осуществляется по другим параметрам.

Старинный железнодорожный мост

На территории Украины существует уникальный железнодорожный мост, который является самым старым в Европе. Он был построен в 60-е годы XIX века и пересекает реку Ингул в северо-западной части города Кропивницкого.

Особенность этого моста состоит в том, что хотя металлическая его часть неоднократно подвергалась замене и модернизации, каменные опоры выдержали испытание временем, пережили две мировые войны и одну гражданскую. Они продолжают служить уже более 150 лет, что делает этот мост не только исторически значимым, но и важным объектом инженерного наследия.

Этот мост является своего рода памятником техническому и архитектурному достижениям, а также символом прочности и долговечности инфраструктуры железнодорожного транспорта в Украине.

Самый длинный железнодорожный маршрут в Украине

Все знают, что Украина – самая большая страна в Европе. Однако мало кто догадывается, сколько времени займет путешествие на поезде через всю ее территорию. Ответ знаю те, кто покупал билет на поезд Ужгород – Лисичанск.

Расстояние между этими городами по железнодорожным путям составляет 1664 км. Этот маршрут является одним из самых протяженных, из когда-либо предлагаемых Укрзализныцей. Он соединяет 10 областей Украины, простираясь от запада до востока страны. Время в пути составит 32 часа.

Старые жд пути

В Украине до сих пор функционируют редкие экземпляры давних узкоколейных железных дорог. С момента их появления в XIX веке осталось всего пять: “Карпатский трамвай”, “Полесский трамвай”, Боржавская, Колочавская и Гайворонская узкоколейки. Стоит отметить, что еще 100 лет назад подобные железные дороги существовали десятками и были широко распространены в западной части страны.

Узкоколейные железные дороги строились временно или с целью перевозки грузов. Однако сегодня их использование в основном сводится к демонстрации в качестве музейных экспонатов. Поэтому купить билеты на поезд, который ходит по узкой колеи сейчас, к сожалению, невозможно. Эти узкоколейки стали частью исторического наследия Украины.

Інтерсіті

Современные достижения украинского жд транспорта

Не только историческими экспонатами может похвалиться украинская железная дорога. В 2012 году в Украине впервые появились совершенно новые сверхскоростные электропоезда Интерсити. Это стало прорывом для Укрзализныци.

Современные поезда Интерсити и Интерсити+ в Украине имеют потенциальную максимальную скорость до 160 км/ч. Однако в действительности, из-за плохого качества железнодорожных путей, их скорость значительно снижается. В среднем, они движутся со скоростью не более 96 км/ч. Только на некоторых направлениях, таких как Киев – Харьков и Киев – Львов, скорость иногда достигает 110 км/ч. Что касается обычных пассажирских поездов, то их средняя скорость обычно составляет около 50 км/ч.

Отметим, что есть оптимистические прогнозы на будущее. Министр инфраструктуры Украины заявил о модернизации железнодорожных путей, и до 2030 года планируется значительное обновление инфраструктуры. В результате этой модернизации ожидается, что поезда смогут курсировать по Украине со скоростью до 350 км/ч. Поэтому в скором времени украинцы и гости страны смогут купить жд билеты на сверхскоростной поезд и уже через пару часов быть на другом конце страны.