Грязные методы SEO — чего лучше не делать при продвижении сайта

0
130 views
SEO

Грамотная оптимизация сайта — это возможность получить явный, видимый результат, который легко отследить по ряду показателей. Но процесс SEO продвижения сайта не может быть быстрым и требует значительных вложений, поэтому некоторые специалисты используют «черные» методы, которые хороши исключительно в краткосрочной перспективе. На долгосрочном этапе такой маркетинг приведет к санкциям со стороны поисковых систем, поэтому многие конкуренты не гнушаются подобными способами в попытках навредить соперникам. Знание секретов черного СЕО поможет защитить собственный ресурс от злоумышленников и избежать неблагоприятных последствий.

SEO

Закупка ссылок низкого качества

Наращивание ссылочной массы — это эффективный способ раскрутки, который актуален до сих пор. Но еще недавно достаточно было вложить определенную сумму в покупку ссылок, чтобы занять лидирующие позиции в поисковой выдаче. Быстро, дешево, гарантированно — этот метод продвижения хорошо работал до появления Пингвина, нового алгоритма от Гугла. Его основные задачи:

  • Выявление сайтов, которые пользуются запрещенными методами продвижения (ссылки низкого качества);
  • Понижение позиций портала в выдаче;
  • Полная блокировка ресурса за счет исключения из поисковой выдачи.

Фильтр часто используют черные сео-специалисты. Активно приобретая ссылочную массу с одинаковыми анкорами, можно с легкостью «выбить» конкурентов из ТОПа. Более того, некоторые конкуренты не гнушаются обратиться к владельцам специализированных порталов с ложным сообщением о санкциях, действующих в отношении сайта-конкурента. Результат — большой объем мусорных ссылок и одновременно потеря взаимодействия с авторитетными ресурсами, что приводит к стремительной потере позиций в поисковой выдаче.

Некорректные адреса страниц

Мелкие ошибки и неточности создают определенные неудобства для пользователей, а потому подобные недочеты стоит оперативно исправить. Особое внимание стоит обратить на двойные слеши (/) — черные маркетологи загоняют в индекс Google такие страницы, что приведет к снижению скорости индексации других страниц портала.

Манипуляции органическим трафиком

Накрутка поведенческих факторов еще недавно эффективно работала в продвижении сайтов, но сейчас этот метод применяется исключительно черными сеошниками. С помощью простейшего скрипта можно привлечь на страницы ботов. Поисковые системы отслеживают такие действия и подключают соответствующие санкции — в итоге конкурент очень быстро оказывается за бортом.

Как защитить свой сайт от черного SEO?

Постоянный мониторинг и анализ всех показателей — единственный способ контролировать эффективность продвижения, а также защитить ресурс от происков конкурентов. Для этого будут актуальны следующие действия:

  • Анализировать ссылочную массу, проверяя качество ссылок и обращаясь в техподдержку поисковых систем, если обнаружены нарушения;
  • Отслеживать аномальную активность на страницах портала, задав блокировку ботов по определенным параметрам;
  • Бороться с клонами, подавая жалобы на сайты с украденным, неуникальным контентом.

Часто конкуренты готовы на многое, чтобы занять чужое место под солнцем. Поэтому, добившись определенного успеха в выбранной отрасли, нужно направить усилия на борьбу со злоумышленниками, которые вкладывают силы не в собственное развитие, а в попытки «утопить» других.

Как не попасть в руки черного СЕО-специалиста?

С происками «вредителей» можно бороться, но нередко владельцы самостоятельно обращаются к сеошникам, которые обещают качественное продвижение сайтов при минимуме расходов. Как известно, бесплатный сыр не приносит ничего хорошего и может серьезно навредить, поэтому стоит убедиться, что в продвижении не используются следующие методы:

  • Дорвеи. Создается страница под определенный запрос, соответственно, по заданным ключевым словам она занимает топовые позиции в поисковой выдаче и перенаправляет пользователей на основной ресурс.
  • Скрытый текст. Вместо качественного экспертного контента на страницах используется бессмысленный перечень запросов, который скрыт от пользователей с помощью цвета шрифта, полностью повторяющего оттенок фона.
  • Неуникальный контент. Банальное воровство информации с других сайтов, что приводит к серьезным последствиям — санкции поисковиков последуют практически незамедлительно и нарушитель будет сурово наказан.
  • Переспам. Важно не только правильно составить семантическое ядро, но и использовать достаточное количество ключевых слов. Именно достаточное — существуют специальные сервисы, позволяющие проверить соотношение ключей и убедиться в отсутствии явных перекосов по определенным словам.
  • Клоакинг. Двойные страницы, которые предназначены для разделения информации: одна версия предназначена для поисковиков, другая — для пользователей. Такой подход также негативно воспринимается алгоритмами, поэтому все-таки качество контента в продвижении играет главную роль.

Методы черного SEO довольно многочисленны, поэтому нужно постоянно контролировать действия специалиста, согласовывать все этапы выбранной маркетинговой стратегии, а также отслеживать представленные отчеты. Органическое развитие и привлечение пользователей — единственный эффективный способ повысить объемы продаж, а соответственно, и прибыли.

SEO

Кому доверить продвижение сайта?

Чтобы не стать жертвой мошенников, стоит обратиться к проверенным специалистам, которые заслужили безупречную репутацию и готовы продемонстрировать удачные проекты. Студия интернет-маркетинга eMiS – https://emis.ua/ — это целая команда профессионалов, способных предложить надежные работающие схемы, результаты использования которых принесут выгоду и на начальном этапе, и в долгосрочной перспективе. Главное, в этом случае раскрутка сайта будет правильной и безопасной, без использования устаревших или вредоносных методов, а регулярный мониторинг всех показателей убережет владельца сайта от происков конкурентов.