Китайский квантовый компьютер достиг фантастической скорости

Китайские ученые создали прототип квантового компьютера под названием Jiuzhang 2.0 со 113 детектированными фотонами, достигнув значительного прорыва в ускорении квантовых вычислений.

В исследовании использовался классический алгоритм моделирования гауссовских бозонов (GBS), чтобы обеспечить высокоэффективный способ демонстрации ускорения квантовых вычислений при решении некоторых четко определенных задач.

Со 113 обнаруженными фотонами Jiuzhang 2.0 может реализовать крупномасштабную GBS в септиллионы раз быстрее, чем самый быстрый из существующих суперкомпьютеров в мире, и в 10 миллиардов раз быстрее, чем его более ранняя версия Jiuzhang. Короче говоря, самому быстрому суперкомпьютеру потребуется около 30 триллионов лет, чтобы решить проблему, которую Jiuzhang 2.0 может решить всего за одну миллисекунду.

Исследование, проведенное известным китайским квантовым физиком Пан Цзяньвэем, было опубликовано в журнале Physical Review Letters.

Вдохновленная концепцией усиления света за счет лазера, команда разработала источник стимулированного сжатого света с высокой яркостью и одновременно почти единственной чистотой и эффективностью для масштабируемого GBS.

В декабре 2020 года исследователи создали прототип квантового компьютера Jiuzhang, с помощью которого было зарегистрировано до 76 фотонов, что позволило достичь квантовых вычислительных преимуществ. Его система квантовых вычислений может реализовать крупномасштабный GBS в 100 триллионов раз быстрее, чем самый быстрый из существующих суперкомпьютеров в мире.

«По сравнению с Jiuzhang, мы значительно улучшили производительность и эффективность сбора квантового источника света, увеличили количество обнаруженных фотонов и продемонстрировали возможность программирования фазы квантового компьютера GBS», – сказал Лу Чаоян, член исследовательской группы и профессор Китайского университета науки и технологий.

По словам команды, суперкомпьютерные возможности Jiuzhang 2.0 имеют потенциал применения в таких областях, как теория графов, машинное обучение и квантовая химия.

Недавно Китай запустил спутник для контроля космического мусора