Ученые изучают древнюю галактику “Расплавленное кольцо”

галактика Расплавленное кольцо

Очаровательные снимки Вселенной, сделанные космическим телескопом Хаббла, настолько разоблачают, что почти всегда за ними стоит какое-то открытие. На этом изображении удаленная галактика сильно увеличена и искажена из-за гравитационного искривления пространства. После его публикации астрономы использовали снимок, чтобы измерить расстояние до галактики в 9,4 миллиарда световых лет. Таким образом, галактика находится на пике звездообразования в космической эволюции.

галактика Расплавленное кольцо

На этом конкретном снимке научное открытие последовало за публикацией наблюдений Хаббла поразительного примера оптического явления в дальнем космосе, получившего название «кольцо Эйнштейна». Фото было выпущено в декабре 2020 года в качестве примера одного из самых крупных почти полных колец, когда-либо виденных.

Чрезвычайно высокая скорость звездообразования в самых ярких и очень пыльных ранних галактиках привела к тому, что звезды рождались в тысячу раз быстрее, чем это происходит в нашей собственной галактике. Это могло бы помочь объяснить быстрое образование современных гигантских эллиптических галактик.

Гравитационное линзирование

Необычный частичный кольцевой вид этого объекта можно объяснить явлением, называемым гравитационным линзированием , которое заставляет свет, падающий из далекой галактики, искажаться гравитацией объекта между его источником и наблюдателем. Этот эффект был впервые теоретизирован Альбертом Эйнштейном в 1912 году, а затем вошел в его общую теорию относительности.

В этом случае свет галактики также был увеличен в 20 раз. Такое увеличение, усиленное природой, фактически сделало возможности наблюдения Хаббла эквивалентными телескопу с апертурой 48 метров. Эффекты линзирования также создают множественные видения вокруг изогнутой дуги единственной увеличенной фоновой галактики.

Чтобы получить физические свойства галактики, астрономы должны были точно смоделировать эффекты линз на изображении галактики.

«Такую модель можно было получить только с помощью телескопа Хаббла, – пояснил ведущий исследователь Анастасио Диас-Санчес из Политехнического университета Картахены в Испании. – В частности, Хаббл помог нам идентифицировать четыре дублированных изображения и звездные сгустки линзированной галактики».

Видео о гравитационном линзировании

Первоначальное наблюдение Хаббла было впервые проведено Саурабом Джа из Рутгерса, Государственный университет Нью-Джерси. Научная цель его команды состояла в том, чтобы использовать резкое изображение Хаббла, чтобы выявить подробную сложную структуру в кольцевых дугах.

Объект GAL-CLUS-022058s расположен в созвездии Форнакса (Печи) южного полушария. Изображение было названо Джа «Расплавленным кольцом», что намекает на его внешний вид и созвездие хозяина.

Хаббл и ALMA обнаружили древние массивные мертвые галактики