Ученые получили гигантскую мозаику центра нашей Галактики

Нити перегретого газа и магнитных полей плетут гобелен энергии в центре галактики Млечный Путь. Новый космический шедевр был получен с использованием гигантской мозаики данных с рентгеновской обсерватории НАСА Чандра и радиотелескопа MeerKAT в Южной Африке.

Новая панорама центра Галактики основана на предыдущих обзорах с Чандры и других телескопов. Эта последняя версия расширяет высокоэнергетический обзор Чандры выше и ниже плоскости Галактики, то есть диска, где находится большинство звезд Галактики, по сравнению с предыдущими кампаниями по получению изображений. На изображении рентгеновские лучи от Чандры показаны оранжевым, зеленым, синим и фиолетовым, показывая различные энергии рентгеновских лучей, а радиоданные Meerkat показаны в сиреневом и сером.

Одна нить особенно интригует, потому что в ней переплетаются рентгеновские лучи и радиоизлучение. Она направлена перпендикулярно плоскости галактики, его длина составляет около 20 световых лет, но его ширина составляет всего одну сотую этого размера.

центр нашей Галактики

Нити магнитных полей

Новое исследование рентгеновских и радиосвойств этой нити, проведенное Q. Daniel Wang из Массачусетского университета в Амхерсте, предполагает, что эти особенности связаны вместе тонкими полосками магнитных полей. Это похоже на то, что наблюдалось в ранее изученной теме. Такие полосы могли образоваться, когда магнитные поля были выровнены в разных направлениях. направления, столкнулись и стали закручиваться друг вокруг друга в процессе, называемом магнитным пересоединением. Это похоже на явление, которое отгоняет энергичные частицы от Солнца и отвечает за космическую погоду, которая иногда влияет на Землю.

Подробное изучение этих нитей дает нам больше информации о галактических космических погодных явлениях, свидетелями которых были астрономы по всему региону. Эта погода вызвана нестабильными явлениями, такими как взрывы сверхновых , близкие звезды, излучающие горячий газ, и выбросы материи из регионов вблизи Стрельца A*, сверхмассивной черной дыры нашей Галактики.

Кроме того, в главном изображении помечены рентгеновские лучи , отраженные от пыли вокруг ярких источников рентгеновского излучения (зеленые кружки), Стрелец А*, и в фиолетовых кругах и эллипсах, кластеры DB00-58 и DB00-6, 1E 1743.1-28.43, Облако холодного газа и Стрелец С.

Шлейфы горячего газа

Помимо потоков, новая панорама раскрывает и другие чудеса Галактического центра. Например, в статье сообщается о больших шлейфах горячего газа, простирающихся примерно на 700 световых лет над и под плоскостью галактики, которые здесь можно увидеть более подробно, чем когда-либо прежде. (Они намного меньше пузырей Ферми, которые простираются примерно на 25 000 световых лет выше и ниже плоскости галактики.) Эти шлейфы могут представлять собой истечения галактического масштаба, аналогичные частицам, отгоняемым от Солнца.

Газ, вероятно, нагревается взрывами сверхновых и множеством недавних магнитных пересоединений, происходящих вблизи центра галактики. Такие события пересоединения в Галактике обычно не обладают достаточной энергией, чтобы их можно было обнаружить в рентгеновских лучах, за исключением наиболее энергичных из них в центре Галактики,

События магнитного пересоединения могут играть важную роль в нагревании газа, существующего между звездами (межзвездной среды). Этот процесс также может быть ответственным за ускорение частиц с образованием космических лучей, подобных тем, которые наблюдаются на Земле, и за создание турбулентности в межзвездной среде, которая запускает новые поколения звезд.

Изображение показывает, что магнитные нити имеют тенденцию возникать на внешних границах больших шлейфов горячего газа. Это говорит о том, что газ в шлейфах создает магнитные поля, которые сталкиваются, образуя нити.

Ученые также моделируют бинарные черные дыры перед их открытием