Украинский рынок фиксированного интернета, как известно, является очень насыщенным. У нас насчитывается несколько тысяч интернет-провайдеров. В то же время имеются явные лидеры по количеству абонентов. Киевстар сообщил, что по технологии FTTB обслуживает уже 1,2 млн. человек, и по этому показателю обходит Укртелеком. Компания и в этом году собирается расширять сеть, прокладывать гигабитные линии и подключать все больше абонентов к “Домашнему интернету”, поскольку это позволяет наращивать и мобильную базу.
В то же время многие провайдеры периодически жалуются на Киевстар. То компания демпингует в отдельных регионах и городах, то представители ее ремонтных бригад повреждают кабеля. Решают ли подобные проблемы в компании и как сотрудничают с коллегами по рынку? HiTech.Expert обратился за комментариями к Александру Комарову, президенту Киевстар.

Фото Германа Богапова
Установок мастерам не даем
Сложно комментировать по ремонтным бригадам. Если честно, никаких установок, приказов внутри нашей компании, некорректных по отношению к конкурентам, у нас нет.
Что же касается конкурентной борьбы, знаете, мы просто не жалуемся. Потому что объективно по каждому региону мы смотрим на результаты, выбираем стратегию. Где-то мы, где-то кто-то другой. Взять тот же Ланет. В каждом регионе есть своя конкуренция. Есть она и на национальном уровне, в лице той же Воли. Существует жесткая конкурентная среда, где у каждого свои какие-то конкурентные преимущества, при чем как видимые, так и невидимые. Например, я отдаю себе отчет, что в доступе к инфраструктуре проще любому локальному игроку в силу его внутренних установок.
Стереть с лица земли всех не хотим
Поэтому действительно это очень большая тема, в рамках которой есть иногда агрессия и со стороны Киевстар, и со стороны наших конкурентов. Но в целом, мне кажется, рынок более-менее сбалансирован. Конкуренция, и это понятно, жесткая, когда 2,5 тысячи провайдеров, но с другой стороны, глядя на это глазами просто гражданина, я понимаю, что государство не особо регулировало эту сферу, и там развился бизнес. Нормальный, со своими правилами. Да, на нем тяжело конкурировать до какой-то степени. Но никаких установок вести себя агрессивно у нас нет. Естественно, что стараемся бандлировать какими-то сервисами. Но установок всех прямо стереть с лица земли у нас нет. Да это и невозможно.
Читайте больше новостей о Киевстар