Морские грузоперевозки важны в структуре мировой торговли

Судоходство – это жизненная сила мировой экономики. Без судоходства межконтинентальная торговля, массовые перевозки сырья и импорт / экспорт доступных продуктов питания и промышленных товаров были бы просто невозможны. Сегодня на долю международного судоходства приходится около 90% мировой торговли.

Суда – это технически сложные, дорогостоящие активы. Строительство крупных высокотехнологичных судов может стоить более 200 миллионов долларов США. В то же время эксплуатация торговых судов приносит ориентировочный годовой доход в размере более половины триллиона долларов по фрахтовым ставкам.

Морские грузоперевозки

Безопасность и регулирование

Морские грузоперевозки – самый безопасный и экологически чистый вид коммерческого транспорта. Возможно, это уникальное явление среди отраслей, связанных с физическим риском, но приверженность безопасности долгое время присутствовала практически во всех глубоководных морских перевозках. Судоходство было одной из первых отраслей, принявших широко применяемые международные стандарты безопасности.

В силу своего международного характера безопасность судоходства регулируется различными учреждениями Организации Объединенных Наций. Международная морская организация (ММО), в частности, разработала всеобъемлющую структуру глобальных правил безопасности на море, которые применяются во всем мире.

Экологические показатели

Судоходство является наименее опасным для окружающей среды видом коммерческого транспорта и, по сравнению с наземной промышленностью, вносит сравнительно небольшой вклад в загрязнение морской среды в результате деятельности человека.

За последние 15 лет произошло существенное сокращение загрязнения морской среды, особенно в том, что касается разлива нефти в море, несмотря на значительный рост мировой морской торговли.

Эффективность морских перевозок

Линейные перевозки – наиболее эффективный способ перевозки грузов. За год один крупный контейнеровоз может перевезти более 200 тысяч контейнерных грузов. Хотя отдельные суда различаются по размеру и грузоподъемности, многие контейнеровозы могут перевозить до 8000 контейнеров с готовой продукцией за один рейс.

Точно так же за один рейс некоторые суда-автовозы могут обслужить 7600 автомобилей. Потребуются сотни грузовых самолетов, много километров железнодорожных вагонов и целый парк грузовиков для перевозки грузов, которые могут поместиться на одном большом линейном судне.

Интересные факты

  • Контейнеровозы могут перевозить несколько крупных складов товаров за один рейс.
  • Двигатель большого контейнеровоза весит до 2300 тонн и имеет мощность примерно в 1000 раз больше, чем у семейного автомобиля.
  • Большие контейнеровозы могут управляться командами всего из тринадцати человек с использованием сложных компьютерных систем.
  • Судовые компьютерные системы являются высокоразвитыми, что позволяет точно определять маршрут, транспортировать, загружать и выгружать тысячи контейнеров в каждом рейсе.
  • Если бы все контейнеры с корабля объемом 11 тысяч TEU (двадцатифутовый эквивалент, объем стандартного контейнера) были загружены на поезд, его длина составила бы 77 километров.
  • В среднем за год большой контейнеровоз проходит три четверти расстояния до Луны. Это означает, что за время своего существования он почти десять раз летел на Луну и обратно.
Читайте обзоры:

-->