Ученые создали музыку звезд, галактик и черных дыр

0
486 views
Галактика Водоворот с магнитными полями

Ультразвуковая обработка преобразует данные рентгеновской обсерватории НАСА Чандра и других космических телескопов в форму, которую пользователи могут слышать, а не только видеть, воплощая данные в новой форме без изменения исходного содержимого.

Глубокое Поле Чандры

Это самое глубокое изображение, когда-либо полученное в рентгеновских лучах, представляющее более семи миллионов секунд времени наблюдения Чандры. По этой причине, а также поскольку наблюдаемое поле находится в южном полушарии, астрономы называют эту область «Южное глубокое поле Чандры». На первый взгляд может показаться, что это изображение звезд. Скорее, почти все эти разноцветные точки – черные дыры или галактики. Большинство из них – это сверхмассивные черные дыры, расположенные в центрах галактик. В этой ультразвуковой обработке данных цвета определяют тона, поскольку полоса перемещается от нижней части изображения к верхней. В частности, цвета ближе к красному концу радуги воспринимаются как низкие тона, тогда как цвета ближе к пурпурному назначаются как более высокие. Ярко-белый свет на изображении воспринимается как белый шум.

Широкий диапазон музыкальных частот представляет собой полный диапазон рентгеновских частот, собранных Чандрой этого региона. В визуальном цветном изображении этот большой частотный диапазон в рентгеновских лучах должен был быть сжат, чтобы отображаться как красный, зеленый и синий для рентгеновских лучей низкой, средней и высокой энергии. Однако при воспроизведении звука можно ощутить весь спектр данных. По мере того, как пьеса движется вверх, стереопозиция звуков может помочь различить положение источников слева направо.

Туманность Кошачий Глаз

Когда у звезды, подобной Солнцу, заканчивается гелий, чтобы гореть, она сдувает огромные облака газа и пыли. Эти вспышки могут образовывать впечатляющие структуры, подобные той, что видна в туманности Кошачий глаз. Это изображение Кошачьего глаза содержит как рентгеновские лучи от Чандры вокруг центра, так и данные о видимом свете, полученные космическим телескопом Хаббла, которые показывают серию пузырьков, выбрасываемых звездой с течением времени.

Для прослушивания этих данных используется сканер, подобный радару, который движется по часовой стрелке, исходящий из центральной точки, для получения высоты тона. Свет, который находится дальше от центра, слышен более высокими тонами, в то время как более яркий свет громче. Рентгеновские лучи представлены более резким звуком, в то время как данные в видимом свете звучат более гладко. Круглые кольца создают постоянный гул, прерываемый несколькими звуками спиц в данных.

Мессье 51

Мессье 51 (M51), возможно, более известен под своим прозвищем Галактика Водоворот, потому что его ориентация лицом к Земле показывает ее свернутые спиральные рукава. Это дает телескопам вид на другую спиральную галактику, похожую на наш Млечный Путь, структуру которой мы не можем наблюдать непосредственно из нашего положения внутри нее. Как и в случае с кошачьим глазом, обработка ультразвуком начинается сверху и движется радиально вокруг изображения по часовой стрелке. Радиус сопоставлен с нотами мелодической минорной гаммы. Каждой длине волны света на изображении, полученном с телескопов НАСА в космосе (инфракрасном, оптическом, ультрафиолетовом и рентгеновском), назначен отдельный частотный диапазон.

Последовательность начинается со звуков всех четырех типов света, но затем по отдельности перемещается по данным от Спитцера, Хаббла, GALEX и Chandra. На длинах волн, на которых видны спиральные рукава, смолы ползут вверх по мере того, как спираль уходит дальше от ядра. Можно услышать постоянный низкий гул, связанный с ярким ядром, перемежающийся короткими звуками от компактных источников света в галактике.

Эти озвучивания галактик Глубокое Поле, Кошачий Глаз и Водоворот проводились под руководством рентгеновского центра Чандры (CXC). Сотрудничество было инициировано ученым-визуализатором д-ром Кимберли Арканд (CXC), астрофизиком д-ром Мэттом Руссо и музыкантом Эндрю Сантагида (оба из проекта SYSTEM Sound).