Ученые открыли шестизвездную систему, в которой все звезды претерпевают затмения

Астрономы открыли TYC 7037-89-1 – первую из когда-либо обнаруженных шестизвездных систем, в которых все звезды участвуют в затмениях. Открытие было сделано спутником NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). Система расположена на расстоянии около 1900 световых лет в созвездии Эридана и является первой известной шестеркой, состоящей из трех наборов затменных двойных звезд, звездных пар, орбиты которых выходят на наш луч зрения, поэтому мы наблюдаем звезды, попеременно проходящие друг перед другом. Каждое затмение вызывает падение общей яркости системы.

Ранее TESS показал, что Тубан, бывшая Полярная звезда, также является затменной двойной звездой. В случае TYC 7037-89-1 три такие пары образуют шестерную звездную систему.  Астрономы обозначают двойные системы буквами A, B и C. Звезды в системах A и C вращаются вокруг друг друга примерно каждые полтора дня, а две двойные системы вращаются вокруг друг друга примерно каждые четыре года. Члены двойной системы B кружат друг с другом примерно каждые восемь дней, но пара находится намного дальше, вращаясь вокруг внутренних систем примерно каждые 2000 лет. Все первичные звезды во всех трех двойных системах немного больше и массивнее Солнца и примерно такие же горячие. Вторичные звезды примерно вдвое меньше Солнца и на треть горячее.

Шестизвездная система TYC 7037-89-1
Схема показывает конфигурацию шестизвездной системы TYC 7037-89-1. Внутренняя четверка состоит из двух двойных систем, A и C, которые вращаются друг вокруг друга каждые четыре года или около того. Внешняя двойная система, B, обращается вокруг четверки примерно каждые 2000 лет. Все три пары – затменные двоичные файлы. Показанные орбиты не в масштабе. Предоставлено: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА.

Ученые использовали центр суперкомпьютер NASA для имитации климата в Центре космических полетов имени Годдарда, чтобы наметить , как яркость около 80 миллионов звезд , наблюдаемых TESS, изменилась с течением времени. Затем они проанализировали данные с помощью автономного программного обеспечения, обученного распознавать контрольные провалы яркости затменных двойных систем. Среди 450 тысяч кандидатов исследователи идентифицировали по крайней мере 100 с потенциально тремя или более звездами, включая новую шестерную систему.

Интересные факты: астрофизики очень заинтересованы в затменных двойных системах, потому что их структура помогает детально измерять размеры, массу, температуру и расстояние звезд, а также расстояние до системы. Они могут использовать эту информацию для построения более совершенных моделей звездообразования и эволюции. Например, в случае TYC 7037-89-1 ученые хотят узнать больше о том, как первичные и вторичные звезды в трех двойных системах приобрели такие схожие свойства и как эти три системы стали гравитационно связанными.

Читайте обзоры:

-->