Apple думает о выпуске собственного автомобиля

Сегодня в автомобильной промышленности наблюдается горячая тенденция: новые участники, как правило, передают сложные капиталоемкие задачи, такие как разработка и производство автомобилей, производителям-подрядчикам. Люди все чаще оценивают автомобили на основе автомобильного программного обеспечения и электронного оборудования, вместо того, чтобы тратить время и деньги на металлические кузова.

Если Apple действительно подумает о выпуске собственного автомобиля, как сообщают СМИ, то она почти наверняка отдаст производство на аутсорсинг, как и iPhone. Apple разработала этот смартфон и его операционную систему, но наняла Foxconn для сборки из частей в полноценный телефон.

Apple авто

По крайней мере, один крупный контрактный производитель готов воспользоваться этой тенденцией, и это канадская Magna International. Аналитик Evercore ISI Крис МакНалли сказал:

«Если Apple действительно хочет выпустить на рынок автомобиль, то лучшим выбором будет Magna Steyr, дочерняя компания Magna International”.

Даже если Apple не намерена отдавать производство автомобилей на аутсорсинг, Magna International уже консультирует технологические компании и стартапы, надеющиеся войти в автомобильную промышленность. Инвесторы заметили такую ​​ситуацию: с марта прошлого года цена акций Magna International выросла почти втрое, в результате чего ее рыночная стоимость достигла 21 миллиарда долларов.

Magna International – один из крупнейших мировых поставщиков автозапчастей. В 2019 году он получил почти 40 миллиардов долларов дохода от коробок передач, автомобильных камер, зеркал заднего вида и сидений. Его дочерняя компания по контрактному производству Magna Steyr производит нишевые роскошные автомобили на своем заводе в Граце, Австрия, в том числе Mercedes G-class 4×4, электрический I-Pace Jaguar и спорткар BMW Z4.

Эти компании обычно предпочитают отдавать свои производственные операции на аутсорсинг, а не строить новые производственные линии, поскольку продажи относительно невелики. В 2019 году Magna Steyr собрала около 160 тысяч автомобилей, что превзошло объем производства многих автопроизводителей и принесло им доход в размере 6,7 млрд долларов США. Компания недавно открыла новый завод в Китае со своим партнером по совместному предприятию Beijing Group с годовой производительностью 180 тысяч автомобилей. Следующий завод может быть построен в Северной Америке.

Список клиентов Magna больше не ограничивается традиционными производителями автомобилей. Например, одноименный автомобильный стартап Хенрика Фискера стал публичным в октябре прошлого года после слияния со специализированной компанией по приобретению. Передача Magna разработки и производства автомобилей является ключом к стратегии Fisker по «легкому использованию активов». Ее часто сравнивают с отношениями Apple и Foxconn и надеются избежать производственного кошмара, который преследует Tesla.

По имеющимся данным, Magna Steyr ведет переговоры о производстве автомобилей для Canoo, еще одного автомобильного стартапа, финансируемого специальной компанией по приобретению. В Китае компания уже начала производство автомобилей Polar Fox для дочерней компании BAIC Group. Другие проекты включают помощь дочерней компании Alphabet, Waymo, в интеграции технологии автономного вождения в автомобили и сотрудничество с Sony в производстве прототипов Vision S.

В прошлом году генеральный директор Magna Steyr Фрэнк Кляйн сказал инвесторам: «Почти все производители, не являющиеся OEM (производители оригинального оборудования), заинтересованные в выпуске собственных автомобилей, обращаются к нам. Такой секрет. “

Причина, по которой новые участники автомобильной промышленности предпочитают сотрудничать с нейтральной компанией, такой как Magna, а не с существующими производителями автомобилей, которые могут стать потенциальными конкурентами и разделить планы, в дополнение к последним, обеспечивающим производственные мощности, также могут справиться с процессом разработки автомобиля.

В автомобилях, производимых Magna Steyr на своих заводах, обычно используется больше собственных запчастей и систем, а также компания может получать финансовые выгоды от компаний, с которыми сотрудничает. Если Magna выполнит свое обещание, в конечном итоге она может владеть 6% акций Fisker. В прошлом году компания также инвестировала 100 миллионов долларов в Waymo.

Все это потенциальные инвестиции, потому что экономическая ситуация, с которой сталкивается бизнес по контрактному производству, очень сложна. Операционная прибыль Magna Steyr в прошлом году составила всего 2%, что намного ниже среднего уровня других предприятий Magna International.

Для тех стартапов, которые могут потерпеть неудачу или решат передать свои производственные операции на аутсорсинг, увеличение производственных мощностей также сопряжено с риском. Если Apple станет клиентом Magna, она будет торговаться, как Foxconn, чья операционная прибыль сократилась примерно до 2%, в то время как Apple по-прежнему составляет 24%.

Однако по сравнению со многими компаниями, занимающимися производством электромобилей, цена акций Magna International не кажется слишком переоцененной. Даже после недавнего сильного роста ожидаемое соотношение цены и прибыли составляет менее 12 раз. Даже без заказа Apple запасы канадского производителя тоже очень привлекательны.

Читайте обзоры:

-->