Вызовы для ИТ-директоров в 2021году

Состоялась очередная онлайн-конференция компании Tet, организованная совместно с украинскими айтишниками. Предваряя наступление нового 2021 года латвийские коллеги, уделили основное внимание тем вызовам, с которыми столкнутся ИТ-директоры в будущем, уже не високосном году.

Первым спикером ивента выступил Марис Сперга, директор по развитию бизнеса центров обработки данных группы компании Tet с сообщением “Бизнес в период цифровой трансформации: кейс Tet”. Марис напомнил, что Tet является одним из самых крупных ИТ-интеграторов стран Балтии. В Украине Tet предоставляет сервис ЦОД и облачных услуг. Однако этим бизнес компании не ограничивается. Наоборот, за последние пару лет после того как Lattelecom стал Tet бизнес только углублялся и расширялся. Компания поддерживает перспективные стартапы и серьезно занимается проблемами искусственного интеллекта (ИИ).

Постепенно подходящий к своему естественному завершению 2020-й характеризуется, по мнению М.Сперги нестабильностью, неуверенностью и сложностью. Это отражается и на бизнесе, так как осложняет планирование и прогнозирование развития ситуации на рынке. В Латвии была чрезвычайная ситуация в марте и вот сейчас опять. Все меняется и меняется очень быстро.

Однако уже теперь можно констатировать, что некоторые перемены, связанные с коронавирусом останутся. Так, 40% компаний планируют и в дальнейшем работать удаленно; привычки и желания 62% клиентов меняются (например, рост Интернет-продаж), равно как и сама ИТ-экосистема. Так, ИТ-бюджеты упали на 8%, тогда как “облака” продолжили рост и в 2020 году (+6.3%). Все больше сотрудников работают дома, и Tet даже подумывает отказаться от одного из двух своих зданий, где размещается головной офис.

Цифровая трансформация – это очень серьезное изменение для бизнеса. Это словно поменять двигатель в авто во время движения. надо перестраивать мышление, приспосабливаться к новым условиям и еще сотня факторов. Нынче наблюдается отход от иерархической структуры к более “плоской”.

Основной задачами было ускорить выпуск новых продуктов; автоматизировать внедрение услуг; оцифровать ИТ-инфраструктуру и внедрить единое управление, а также внедрить Data Lake (“озеро больших данных”) и использовать ИИ. И все документы в цифровой среде!

В итоге в 2021 году автоматизированный процесс внедрения услуг для частных клиентов достигнет 90%, а для бизнес-клиентов возрастет с 39% до 75% (и выше!). Разработка новых стратегий маркетинга, предложений, доставка отчетов будет делаться всего за 30 минут (максимум – 5 дней) вместо нынешних 6-10 недель. И 80% офисных сотрудников будут работать удаленно. (Марис рассказал, что первая пара месяцев ушла на адаптацию к удаленной работе, было довольно трудно сразу привыкнуть, но потом все наладилось. Самый большой плюс удаленки, что можно самостоятельно планировать свое время. Марис посоветовал, при проведении рабочих встреч по скайпу, например, необходимо работать с небольшой группой (4-5 человек), иначе трудно управлять и прийти к каким-либо результатам).

Затем состоялся совместный латвийско-украинский круглый стол. Александр Иллюша, руководитель службы технической поддержки компании eSet в Украине рассказал о сопровождении решений eSet в Украине. Григорий Лисничий рассказал о своей компании Moneyware, лидере в сегменте микрокредитования. Интересно, что выдача займов компанией проходит в полностью автоматическом режиме без влияния оператора, так что человеческий фактор полностью исключен. Затем слово получил Эксперт из Латвии Янис Бриедис…

А вот то, что сказал Янис (и как реально проходил круглый стол) можно не только послушать, но и увидеть, если не полениться пройти по ссылке сюда.

 

 

 

 

Читайте обзоры: