Станций зарядки электромобилей станет значительно больше

Сектор электромобилей на долгие годы застрял с проблемой “Что сначала: курица или яйцо?”.

Пока не появятся обширные сети общественных зарядных станций, критическая масса людей никогда не будет чувствовать себя комфортно за рулем электромобилей, но до тех пор, пока критическая масса людей не будет управлять электромобилями, нет смысла вкладывать средства в разветвленные сети общественных зарядных станций.


По оценкам, на дорогах мира находится более 1 миллиарда автомобилей. По данным Международного энергетического агентства, около 2–3 миллионов из них представляют собой чисто аккумуляторные электрические и гибридные электромобили, а к 2040 году на дорогах может находиться 300-400 миллионов электромобилей из общего количества в 2 миллиарда автомобилей. На данный момент, согласно Open Charge Map, существует почти 150 000 зарядных станций в 75 000 населенных пунктах по всему миру. Это, конечно, не особо впечатляет, но цифры постепенно увеличиваются. Многие прогрессивные компании по всему миру начинают оснащать свои парковки зарядными станциями.

Например, PokerStars, один из ведущих покер-румов в мире, установил зарядные станции для электромобилей в своем недавно открывшемся офисе в Софии, Болгария. Другие компании включают Kohler, United Airlines, Калифорнийский университет в Сан-Диего и т. Д. Как правило, больше всего зарядных станций в США и Европе:

• США ~ 21 000 зарядных станций
• Германия ~ 12 000
• Нидерланды ~ 8,000
• Великобритания ~ 7,000
• Италия ~ 4,000

В недавнем долгосрочном прогнозе BloombergNEF по электромобилям ожидается, что из-за экономического кризиса их продажи испытают меньший спад, чем продажи традиционных автомобилей, а также что они быстрее восстановятся. Электромобили и инфраструктура, необходимая для их зарядки, также были частью многих инициатив, объявленных правительствами стран Европы и Азии. Германия включила зарядные устройства в свой экономический пакет на 2,5 миллиарда евро (2,8 миллиарда долларов), а Европейский союз объявил, что к 2025 году на его территории планируется установить до 1 миллиона общественных зарядных устройств. Для сравнения, сейчас их менее 200 000.

“Несомненно, инфраструктура для зарядки транспортных средств должна стать частью восстановления», — говорит Мэтт Аллен, генеральный директор Pivot Power, британского разработчика аккумуляторов и зарядных устройств. По его словам, для быстрой зарядки требуется большое количество энергии в одном месте, а установка сложна и дорога. Государственные инвестиции могут помочь компаниям преодолеть это препятствие, создать столь необходимые рабочие места и дать экономике дополнительный импульс по мере расширения сектора электромобилей. Это также сделает мелкие, нишевые проекты более привлекательными для инвестиций, потому что большее количество электромобилей означает увеличение клиентской базы.


Ключевым моментом в развитии инфраструктуры является выведение водителей за пределы так называемого диапазона тревожности, или страха разрядки аккумулятора и попадания в затруднительное положение на дороге. Однако, до недавнего времени это не было проблемой, за которую кто-то особенно хотел бы взяться. У автопроизводителей не было стимула создавать зарядные устройства, от которых другие бренды могли получить прибыль (зарядные устройства Tesla Inc., например, подходят только для собственных автомобилей и в основном предназначены для домашнего использования), в то время как коммунальные предприятия, нефтяные компании и институциональные инвесторы считали этот сектор слишком молодым, слишком рискованным или и тем, и другим.

По данным BNEF, по сравнению с 2016 годом стоимость аккумуляторов для электромобилей снизилась на 43%, что сделало электромобили намного более доступными для среднего покупателя. Вместе с ужесточением правил выбросов в Европе и Китае это убедило крупных инвесторов в том, что электромобили готовы к прорыву.

Нефтяные компании и коммунальные предприятия имеют хорошие возможности для доминирования на рынке зарядки электромобилей. Поставщики нефти уже управляют стратегически расположенными заправочными станциями для автомобилей внутреннего сгорания, а коммунальные предприятия контролируют сети производства и распределения электроэнергии.


Shell и Tesla, среди прочих, работают над созданием мини-электростанции с солнечными панелями, которые могут генерировать и накапливать достаточно энергии, чтобы обеспечить постоянный источник заряда. Как только они появятся в продаже, это сделает электромобили и зарядную инфраструктуру полностью экологичными.

Электромобилям потребовалось много времени, чтобы получить признание среди общественности и потребителей, и во многом это, вероятно, связано с нежеланием отрасли строить инфраструктуру. Кроме того, правительства, возможно, были слишком привязаны к нефти.

Бытовало мнение, что электромобили — плохой выбор, немодный и непривлекательный. Но это все еще не объясняет, почему грузовики и другие функциональные транспортные средства не перешли на электрические батареи. Вероятно, это комбинация отсутствия инфраструктуры, недостатков технологий и связанных с этим проблем.

Сейчас же кажется, что весь мир начинает осознавать появление электромобилей, и их рост, вероятно, будет отражать рост автоматических автомобилей, которые почти заменили автомобили с ручным управлением во многих странах. Будет также интересно посмотреть, какая «новая энергия» победит и станет основной альтернативой бензину в ближайшие несколько лет.

Читайте обзоры:

-->