Украинская Профессиональная Киберспортивная Ассоциация: за пять лет войти в ТОП-5 киберспортивных стран мира

В Украинскую Профессиональную Киберспортивную Ассоциацию (UPEA) вошли представители самых больших и влиятельных организаций украинского рынка киберспорта. Среди планов новосозданной Ассоциации — привлечение не менее $100 млн инвестиций за следующие 5 лет, создание первого в мире киберспортивного отеля и киберспортивной арены, развитие инклюзивных инициатив, проведение научных исследований и многое другое.

В Киеве состоялась презентация Украинской Профессиональной Киберспортивной Ассоциации (UPEA), а также была представлена стратегия развития киберспорта в Украине на 2020-2025 гг. В состав правления Ассоциации вошли квалифицированные специалисты в сфере киберспорта:

  • Александр Кохановский — председатель правления UPEA, 20 лет в киберспорте, основатель одной из самых популярных и успешных киберспортивных команд в мире — NAVI, совладелец одного из крупнейших киберспортивных холдингов — ESForce, основатель и CEO DreamTeam;

  • Геннадий Веселков — член правления UPEA, 20 лет опыта в организации киберспортивных турниров, владелец одного из старейших порталов о киберспорте — gameinside.ua и киберспортивного клуба ASUS CyberZone;

  • Олег Рыбалка — член правления UPEA, СОО European eFootball league, советник Министра культуры, молодежи и спорта по вопросам развития электронных видов спорта в Украине в 2019-2020 гг.;

  • Евгений Золотарев — член правления UPEA, CEO одной из самых популярных и успешных киберспортивных команд в мире — NAVI;

  • Виталий Волочай — член правления UPEA, один из первых комментаторов киберспортивных турниров мирового уровня с опытом работы 12 лет, соучредитель компании Maincast, студии №3 в мире;

  • Олег Крот — член правления UPEA, CEO и управляющий партнер киберспортивного медиа холдинга WePlay! Esports, известного с 2012 г. высококачественной организацией и трансляцией киберспортивных онлайн-турниров и LAN-финалов;

  • Роман Романцов — член правления UPEA, основатель компании-организатора киберспортивных турниров Starladder, что входит в ТОП-3 турнирных организаторов в мире.

Цель Ассоциации — построить в Украине масштабную киберспортивную экосистему, в которую войдет первый в мире киберспортивный отель и киберспортивная арена, сверхсовременные компьютерные центры в крупнейших городах страны, инклюзивные и социальные инициативы, научные и образовательные проекты и многое другое.

Я понимаю вдохновение и действия UPEA, поскольку они также как и наше министерство, хотят, чтобы о нашей стране знали в мире. Поэтому будем все делать, чтобы помочь этому развитию. И я очень хочу, чтобы наше министерство было и работало как команда NAVI, когда на характере создается команда и она побеждает всех. Поэтому мы будем помогать, а не мешать, и представлять украинский киберспорт на международном уровне”, — отметил вице-премьер-министр Украины, министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров.

Со своей стороны министр Кабинета министров Украины Олег Немчинов отметил: “Киберспорт сегодня уже нельзя не замечать. Этот социальный феномен уже стал частью нашего настоящего. Более того, за ним будущее, и количество людей, которые вовлечены в киберспорт, будет только расти как в Украине, так и глобально. Поэтому этот день можно считать одним из ключевых в истории украинского киберспорта, и я рад быть свидетелем этого события”.

За последние 20 лет развития киберспорта в Украине было создано несколько профильных организаций. Впрочем, UPEA станет первой ассоциацией, целью которой является системное развитие киберспорта в Украине через построение слаженного взаимодействия между государством, профессиональными игроками, киберспортивными ассоциациями и федерациями. В частности, UPEA создаст регулярную систему киберспортивных соревнований, которая будет состоять из школьной и студенческой лиг, чемпионата и кубка Украины и Украинской Профессиональной Киберспортивной Лиги. Благодаря им каждый киберспортсмен будет иметь возможность пройти путь от любителя до профессионала. За 2021 год Ассоциация планирует разыграть 4 млн грн призовых средств.

За следующие 5 лет Ассоциация планирует привлечь не менее $100 млн инвестиций, $42 млн из которых уже инвестировано в приобретение и развитие первого Esports Ready Hotel на инфраструктурной базе отеля “Днепр”. Еще $20 млн планируется инвестировать на его реконструкцию. От $20 до $45 млн будет вложено в построение киберспортивной арены на 10 тыс человек в центре Киева. В дальнейшем планируется инвестировать ежегодно по $1-1,5 млн на развитие сети киберспортивных клубов, поддержку чемпионатов, а также развитие социальных проектов и инициатив.

Среди планов Ассоциации есть также развитие образования и, в частности, создание профильных учебных академий для киберспортсменов, сотрудничество со школами и высшими учебными заведениями Украины с целью углубления существующих магистерских и создания бакалаврских программ.

Киберспорт — это индустрия будущего, у которой есть сильный потенциал для привлечения инвестиций в Украину, открытия новых форматов взаимодействия и сотрудничества между государством, игроками и общественными организациями, которая должна служить людям различных профессий и социальных статусов. Мы хотим, чтобы Украина была среди мировых лидеров, и сегодня у нас есть все шансы войти в ТОП-5 стран с наиболее развитой киберспортивной экосистемой. Киберспорт не имеет границ, поэтому каждый может стать его частью и вместе с нами создавать новую историю для Украины”, — отметил Александр Кохановский, председатель правления UPEA.

Одна из сфер, которые Ассоциация планирует активно развивать, это инклюзия и социальные инициативы. Три основные группы, с которыми будет вестись тесное взаимодействие — люди с инвалидностью, военнослужащие и участники боевых действий, а также люди пенсионного возраста.

Работа с социально незащищенными группами населения и привлечение их к киберспорту — одно из приоритетных направлений работы Ассоциации, которому будет посвящено много нашего времени, внимания и инвестиций. Киберспорт — это спорт без границ, а поэтому он доступен для всех украинцев независимо от социального статуса, возраста или других факторов. Совместно с украинскими и международными учеными мы планируем привлекать к киберспорту военнослужащих и участников боевых действий, людей пенсионного возраста и людей с инвалидностью с целью изучения положительного влияния игр на эти социальные группы. Мы верим, что киберспорт имеет большой потенциал для решения проблем этих групп населения, их полноценной интеграции в общество и даже в реабилитационных целях, поэтому мы решительно настроены стать первопроходцами и исследовать сервисную и инклюзивную составляющую, а также делать киберспорт доступным для всех”, — рассказал Олег Рыбалка, член правления UPEA.

Основные цели, которые ставит перед собой Ассоциация на 2020-2025 гг.:

  • официально сделать киберспорт второй дисциплиной по популярности после футбола;

  • увеличить количество киберспортивных команд и игроков — профессиональных с 2 до 5, а также профессиональных и полупрофессиональных игроков с 840 до 3000;

  • увеличить количество проведенных международных киберспортивных турниров до 12 в год;

  • увеличить имеющуюся аудиторию в более, чем 2 раза — случайных зрителей с 1,1 млн до 2,5 млн, киберспортивных энтузиастов с 0,7 млн до 1,3 млн;

  • ежегодно привлекать до $20 млн инвестиций в киберспорт и гейминг Украины;

  • открыть украиноязычные киберспортивные студии трансляции контента;

  • а также в целом увеличить узнаваемость понятия «киберспорт» в Украине с 4,5% до 11%.

Ключевые результаты своей деятельности в развитии киберспорта в Украине в экономической сфере UPEA видит в создании новых рабочих мест, увеличении прямых иностранных инвестиций, развитии инновационной экономики, прямых и косвенных поступлениях в бюджет (туризм). В социальной, культурной и образовательной сферах своей деятельностью UPEA хочет повлиять на уровень диджитализации социума, повышение уровня обучения цифровым технологиям и разработку программ реабилитации для военнослужащих. Результатом построения запланированных инфраструктурных объектов станет увеличение доли креативной экономики, продвижение Украины как бренда в мире и увеличение туристического потока (не менее 100 тыс в год).

Стоит также заметить, что с 8 сентября 2020 года киберспорт признан официальным видом спорта в Украине. Это знаковое событие, большая победа и результат двадцатилетней работы всех игроков рынка, энтузиастов, профессиональных и любительских команд. Со своей стороны UPEA уверены, что получение нового статуса и дальнейшие совместные усилия всех игроков рынка помогут вместе создать большое киберспортивное будущее для Украины и завоевать мировое лидерство на международной арене.

Напомним, что Украинская Профессиональная Киберспортивная Ассоциация (UPEA) — это общественное объединение, миссия которого дать возможность каждому гражданину Украины стать частью киберспортивной экосистемы. Ассоциация создана самыми влиятельными игроками индустрии киберспорта, чтобы построить плотную связь между государством, любительскими и профессиональными уровнями для дальнейшего развития и популяризации киберспорта в Украине.

Для достижения этой цели UPEA объединяет спортивную, социальную и научную составляющие.

Основная цель работы Ассоциации в направлении спорта — построить прозрачную всеукраинскую систему турниров, что объединяет всех желающих от начинающих до профессионалов, и создает социальный лифт. В сотрудничестве с государством и общественностью, основная цель Ассоциации — продемонстрировать украинскому обществу эффективность и полезность киберспорта, привлекая к этому различные социальные группы, такие как участники боевых действий, люди с инвалидностью, люди пенсионного возраста и другие. В направлении науки — цель внедрять киберспорт в вузы и средние учебные заведения. Также в плотном сотрудничестве с учеными, Ассоциация хочет стать частью международных научных исследований, изучающих влияние киберспорта на различные аспекты физического, психологического и социального развития игроков.

 

Сверхконкурентный Realme 7 Pro с Super AMOLED, 64 Мп квадрокамерой и зарядкой 65W SuperDart уже доступен в Украине.

НАСА развивает 3D-печать для строительства на Луне и Марсе, а Cолнечные пятна помогают понять жизнь вокруг других звезд.

-->