Особенности антиблокировочной системы

0
175 views

Автомобиль – это самый комфортный транспорт для перемещения по городу. Многие люди, уже купили себе личную машину, чтобы максимально комфортно ездить по делам, на работу или на отдых. Таким образом, они максимально избегают общественного транспорта, где иногда даже невозможно дышать. За своим автомобилем необходимо ухаживать должным образом, чтобы быть уверенным в его безопасности в дороге. Необходимо проходить техобслуживание, вовремя чинить незначительные поломки. Одним из важных элементов машины является датчик abs. Он помогает делать наиболее лучшее сцепление с дорогой при экстренном торможении. Данный датчик может быть не во всех машинах, но он практически необходим. Автомобилисты, у которых такого датчика нет, тормозят нажимая и отпуская тормоз несколько раз, чтобы машину не заносило.

Элементы

Устройство АБС – это антиблокировочная система, которая состоит из нескольких основных элементов:

  1. Датчик вращения колес. Такой датчик измеряет скорость колес при вращении, и на основании таких данных принимает решение о включении АБС.
  2. Блок управления. Это самая главная часть данной системы. Данный компьютер обрабатывает всю информацию различных датчиков, и когда происходит экстренное торможение включает исполнительные устройства. Таким образом, в нужный момент срабатывает система, и предотвращает пробуксовку машины.
  3. Исполнительное устройство. Это гидравлический блок, который включает в себя достаточно много частей и элементов. Данный элемент и воздействует на правильное торможение с помощью давления в системе.

Данный элемент можно добавить не только в новые модели машин, но и в старые, где они не предусмотрены. Таким образом, можно повысить безопасность практически любого автомобиля.

Работа

Существует несколько этапов работы антиблокировочной системы:

  • при возникновении экстренной ситуации и торможения, электрическим блоком принимается решение об включении гидравлического блока, то есть исполнительной системы;
  • начинает работать гидравлический блок периодически повышая и понижая давление в системе тормозов;
  • система выключается, когда колеса разблокируются.

Типы

Антиблокировочные системы на сегодняшний день разделяются на 4 типа. Каждый тип отличается между собой количеством каналов. Их количество варьируется от одного до четырех, в соответствии с этим каждый тип и получает свое название. Бывают такие типы, как:

  • Одноканальные.
  • Двухканальные.
  • Трехканальные.
  • Четырехканальные.