63% украинцев вызывают такси, работающие через мобильные платформы

84% граждан Украины дают положительную оценку присутствия такси с мобильными приложениями на рынке перевозок. В случае срочной необходимости 63% опрошенных скорее бы воспользовались услугами такси, работающих с мобильными приложениями, тогда как 37% скорее позвонят в традиционные службы такси.

Такие данные иследования, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС) в Киеве, Днепре, Одессе, Запорожье, Виннице, Львове и Харькове по заказу Института социально-экономических трансформаций. Сбор данных продолжался в течение 23-28 декабря 2019 и 8-14 января 2020 года. Методом телефонного и онлайн интервью было опрошено 1509 респондентов в возрасте 25-45 лет, которые являются пользователями услуг такси.

Результаты исследования показали, что половина опрошенных характеризует личное впечатление о традиционных сервисах такси, которыми чаще всего пользовались в течение года, как положительное (50%), в то время как почти треть опрошенных (36%) имеют плохой опыт использования сервиса традиционных такси. Впечатления о такси, работающих с мобильными приложениями (такие, как Uber, Uklon, Bolt и т.д.), несколько лучше – у 62% респондентов очень или преимущественно положительное впечатление об их работе, и только 4% опрошенных негативно оценивают такси, работающих с мобильными приложениями.

Сравнивая такси с мобильными приложениями и традиционные такси по некоторым основным аспектам работы этих сервисов, пользователи предпочитают первые:

  • Текущая ситуация с безопасностью пассажиров лучше у такси с мобильными приложениями (36%), чем в традиционных такси (7%);
  • Стоимость услуг лучше у такси с мобильными приложениями (42%), чем в традиционных такси (17%);
  • Техническое состояние транспортных средств лучше у такси с мобильными приложениями (48%), чем в традиционных такси (5%);
  • Качество обслуживания лучше у такси с мобильными приложениями (51%), чем в традиционных такси (5%);
  • Возможность обратной связи с компанией и отзыва лучше у такси с мобильными приложениями (65%), чем в традиционных такси (8%);
  • Современность (навигационная (GPS) помощь, бонусы для клиентов и т.п.) лучше у такси с мобильными приложениями (68%), чем в традиционных такси (3%);
  • Сложность вызова/заказа лучше у такси с мобильными приложениями (43%), чем в традиционных такси (20%).

Среди пользователей услуг такси 70% считают, что правительство должно позволить сервисам такси с мобильными приложениями (таким, как Uber, Bolt, Uklon т.д.) продолжать работать так, как это происходит сейчас, 6% не согласны с этим. Почти каждый четвертый (24%) не имеет определенного мнения по этому поводу или не знает, как сейчас работают эти сервисы.

По мнению пассажиров, главными задачами правительства по регулированию рынка такси должно быть следующее (сумма процентов в ответах более 100% из-за возможности выбора нескольких задач):

  • обеспечение ценовой доступности услуг для пользователей (60%);
  • страхование поездок (58%);
  • официальное трудоустройство водителей (44%);
  • безналичный расчет за услуги (44%);
  • медицинские справки водителей (44%);
  • стимулирование развития новых технологий в этой сфере (43%);
  • поддержка конкуренции среди поставщиков услуг (39%).

Только 11% опрошенных считают, что правительство в целом не должно вмешиваться в регулирование рынка такси.

Эти результаты опроса являются важными для понимания потребностей пользователей услуг такси и будут учтены при формировании публичных политик, касательно рынка такси. Также есть серьезные основания полагать, что новые отношения между пассажирами, водителями и транспортными услугами, построенные с помощью инновационных бизнес-моделей, не могут быть надлежащим образом урегулированы в рамках действующей законодательной базы.

Напоминаем, что на прошлой неделе были представлены Samsung Galaxy Note 10 Lite и Moto g8 power.

Читайте также обзор доступного смартфона с тройной камерой Vivo Y19.

-->