GOODRAM & GOODRAMBALL накануне Нового 2020-го

0
161 views

Состоялся специальный ивент компании WILK ELEKTRONIK S.A. для журналистов, на котором участники познакомились с итогами деятельности компании в 2019 году в Европе и Украине, ее достижениями, динамикой рынка и перспективами на 2020 год.

В мероприятиии принимали участие Елена Конечна, PR и маркетинг-специалист WILK ELEKTRONIK S.A., Евгений Галицкий, торговый представитель в Украине WILK ELEKTRONIK S.A и Назарий Татарин, key account manager WILK ELEKTRONIK S.A.

Да! Для тех, кто не в курсе, WILK ELEKTRONIK – это прежде всего торговая марка GOODRAM, а значит «память» в различных вариациях. Следует отметить, что бренд GOODRAM полностью изменил свой дизайн, стилистику и философию, о чем доложил присутствующим Евгений Галицкий.

Евгений также поведал, что компания, созданная еще в далеком 1991 году, носит имя пана Вилка, который является ее основателем, директором и владельцем. В те давние времена, когда еще толком и компьютеров нормальных-то не было, пана Вилка осенила чуйка, что было бы отнюдь не слабо заняться расширением памяти для апгрейдов хайтечных девайсов путем продаж соответствующих модулей.

В 1996 году компания стала дистрибьютором №1 на польском рынке модулей памяти. Со временем пан Вилк отчетливо осознал, что лучше производить свое, чем продавать чужое. Было закуплено оборудование, приглашены специалисты и построена фабрика (недалеко от г. Катовице) весьма удачно расположенная в плане логистики (Чехия и Германия рядом).

А с 2003 года началось производство модулей памяти под брендом GOODRAM.

Следующий шаг — это подписание в 2008 году договора о стратегическом партнерстве с компанией Toshiba, в результате чего компания получила возможность продавать продукты (флешки, карточки памяти, SSD) под брендом Toshiba, став эксклюзивным дистрибьютором в странах Центральной и Восточной Европы. Был получен доступ к компонентной базе одного из ведущих игроков мирового калибра Страны Восходящего Солнца, В результате до 90% продукции WILK построены на чипах японского партнера.

В 2009 году была предпринята попытка производства собственных флешек под брендом GOODDRIVE, который просуществовал совсем недолго и был вскоре переименован в уже узнаваемый GOODRAM.

Через четыре года была проведена модернизация производства в формате закупки новых линий (первых в Европе!) от компании Panasonic, и бизнес стал еще круче. Достаточно сказать, что производительность одной линии от Panasonic, заменяла четыре устаревшие линии от Fuji.

С 2017 года появляется новый бренд IRDM (для геймеров — Iridium). А в 2018 году компания начала продавать SSD GOODRAM в… Японию. И это был настоящий успех! «Вроде как весь рынок был схвачен, но оказалось, что Made in Europe много чего значит. Продажи пока небольшие, но регулярные и стабильные» – с гордостью говорит Евгений Галицкий.

В 2019 году поменялся логотип, провели ребрендинг.

А в наступающем, 2020 году планируется серьезное расширение производства. Будет построен еще один производственный корпус, а также офисные и складские помещения, ведь штат сотрудников за последние годы вырос в 4 раза.

«А еще в 2020 году мы будем праздновать 15 лет GOODRAM в Украине, – напомнил участникам встречи Евгений. – Кроме Украины и Европы продукция GOODRAM известна в Объединенных Арабских Эмиратах, Казахстане, Южной Корее, Северной Африке, Конго, Нигерии, Аргентине. И даже в туристических магазинчиках Богом забытого (или забытой?) Вануату можно найти карточки памяти и флешки GOODRAM.

Растут продажи SSD (уже где-то 17-19% рынка Украины). А с 2017 года GOODRAM “намбер уан» в Украине по продаже флешек и карточек памяти.

Компания старалась и будет стараться выпускать продукцию с минимальным процентом брака. Для этого 100% продукции проходит тестирование на фабрике, хоть это во многом «ручная работа», но репутация дороже. «За разумную цену мы предлагаем максимальное качество» – подчеркивают представители WILK ELEKTRONIK S.A.

А еще компания нашла нишу на стезе рекламного бизнеса. До 30% всех флешек GOODRAM продаются рекламщикам. На ОЕМ-флешки наносятся логотипы других компаний, выпускаются сувенирные, подарочные партии. На сегодня сама компания имеет возможность самостоятельно паковать такую продукцию в кастомные упаковки всевозможной цветовой гаммы и тиражировать тысячами и десятками тысяч экземпляров. Причем клиенты могут заказать размещение своей эксклюзивной информации в данных партиях.

Такой сервис доступен и в Украине, так как имеются приличные запасы «болванок», а сроки исполнения от 3 до 7 дней (в зависимости от объема заказа).

После официального доклада имело место быть живое общение с представителями WILK ELEKTRONIK S.A., во время которого журналисты могли получить исчерпывающие ответы на все свои вопросы.

А «вишенкой на торте» стал уникальный турнир GOODRAMBALL, во время которого приглашенные журналисты и блогеры резвились «аки дети малые», благо, что площадкой для ивента была «Страна мечт» (или «мечтов»?), короче, Dream Land.

P.S. За креативность и отличную организацию ивента отдельный «респект и уважуха» Golden Public Collection.