Автоворонка продаж

0
88 views

Автоворонка продаж – понятие возникшее в относительно недавно, но уже получило широкую известность среди маркетологов. Давайте же разберемся, что это такое и как она работает.

Эволюция продаж

Из-за непрерывного роста конкуренции, большинство маркетинговых инструментов постоянно теряют эффективность. Любая реклама попросту тонет в информационном шуме, который ежедневно сваливается на интернет-пользователей. Даже если потенциальный клиент видит ваше предложение, он тут же о нем забывает среди сотни аналогичных.

Чтобы этого избежать, со временем сформировалась концепция постепенных продаж, или воронки. В чем же ее суть? Весь путь от знакомства с продуктом до покупки можно разделить на несколько ключевых этапов:

  1. осознание;
  2. интерес;
  3. решение;
  4. действие.

Суть воронки заключается в том, чтобы воздействовать на потенциального клиента на каждом из этих этапов, подталкивая его к совершению покупки. Рассмотрим каким образом все это происходит.

Лид-магнит

Первое, что необходимо сделать – привлечь внимание посетителя, вызвать у него интерес. Для этой задачи необходим лид-магнит. Как он работает?

При первом контакте, потенциальный клиент получает ценное бесплатное предложение. Это может быть интересующая информация, полезная услуга и т. д. в обмен же он просто должен оставить собственные контактные данные. Таким образом, посетитель делает первый шаг к покупке основного продукта.

Лид-магнит решает одновременно несколько задач – вызывает интерес у посетителей и позволяет получить их контакты для дальнейшего взаимодействия.

Трипваер

Следующий шаг – трипваер, недорогая услуга или товар, которые вы предлагаете на выгодных условиях. Цель трипваера – частично закрыть потребность в основном продукте, а также завоевать доверие покупателя, при первом выгодном сотрудничестве. Главное, чтобы стоимость такого продукта была вполне доступной для представителей вашей ЦА и они могли решиться на его покупку без лишних колебаний.

Основной продукт

Наиболее важный, но еще не финальный этап вашей воронки. Продажа основного продукта – действие для которого и строилась сама воронка. После того, как вы заслужили доверие путем продажи трипваера, потребитель уже готов к покупке. Его потребность окончательно сформировалась и он лоялен к вам.

Дополнительный продукт

После того, как основной продукт продан и потребность в нем исчезла, можно увеличить прибыль, предлагая дополнительные услуги или товары, стоимость которых меньше.

Чтобы лучше понять, как работает автоворонка продаж, давайте рассмотрим на примере. Представьте, начинающего маркетолога и на текущий момент его основная задача – повысить конверсию сайта. он ищет в поиске материалы, находит интересную и содержательную статью в конце которой предлагают скачать чек-лист, а также подписаться на рассылку. Он оставляете электронный адрес и скачивает материал, который действительно пригодился в работе.

Дальше время от времени на почту приходит полезный контент, а однажды приглашение на бесплатный вебинар по маркетингу. На вебинаре отлично расписывают один из каналов digital-маркетинга и ему хочется узнать еще больше. К счастью, ведущий вебинара предлагает записаться на платные курсы по маркетингу. Естественно маркетолог захочет пойти на курсы, ведь уверен, что они будут полезны.

Почему лучше заказать автоворонку у нас

Здесь описана простейшая структура воронки продаж, которая работает, но может быть еще более эффективной. Даже благодаря воронке из 100 посетителей к покупке доходят единицы, на каждой из стадий, часть из них отсеивается.

Но наши аналитики и маркетологи создают системы воронок, где вместо того, чтобы просто уйти, посетитель попадает в другую воронку, которая через систему лидмагнитов и уникальных торговых предложений снова возвращает его к покупке основного продукта. Но и это не все. Во многих нишах после финальной стадии, клиентов можно направить в другие воронки, а также сделать продажи цикличными.

В результате, 1-2% конверсии, вы превращаете 20-30% и это далеко не самые смелые прогнозы.