АКЗС автоматизирует законотворческую деятельность

К числу региональных органов законодательной власти, использующих для автоматизации правотворческого процесса программные продукты ЭОС и компаний-партнеров, в скором времени присоединится Алтайское краевое Законодательное Собрание. В декабре 2014 года в АКЗС стартовал проект внедрения «Системы автоматизации Законотворческой Деятельности» (САЗД), разработанной ГК «Софтинформбюро» (г. Хабаровск) на базе флагманского программного продукта компании ЭОС – СЭД «ДЕЛО».

Внедрение решения для автоматизации правотворческой деятельности стало очередным этапом развития единой ИТ-системы Алтайского краевого Законодательного Собрания. Информационные технологии уже давно стали частью деловых процессов, позволяя получить максимальный эффект от деятельности аппарата и депутатского корпуса краевого парламента. Так, более 10 лет в АКЗС используется СЭД «ДЕЛО». Эта система в настоящее время охватывает все структурные подразделения аппарата АКЗС, постоянные комитеты, депутатские объединения, приемные руководства и председателей комитетов. «ДЕЛО» позволило наладить должный уровень контроля исполнения, сократить время прохождения документов внутри аппарата, создать общую базу правовых актов, переписки, поручений руководства. Все работы по внедрению СЭД велись компанией «КС-Консалтинг», партнером ЭОС в данном регионе.

Автоматизация основной для Законодательного Собрания деятельности – процесса разработки, обсуждения и принятия законов Алтайского края и постановлений АКЗС – стала основным содержанием следующего этапа формирования единой ИТ-системы краевого парламента. По итогам проведенного аукциона для решения поставленных задач была выбрана «Система Автоматизации Законотворческой Деятельности» (САЗД). Решение, базовым модулем которого является СЭД «ДЕЛО», позволяет пользователям вести законотворческий процесс в единой базе с системой документооборота. Это позволит организовать коллективную работу с проектами правовых актов всех участников процесса – работников аппарата и депутатского корпуса.

Модуль «Работа с заседаниями», являющийся составной частью САЗД, позволяет готовить проект повестки заседаний Законодательного Собрания и комитетов: включать в нее рассматриваемые вопросы (в том числе наименования проектов законов и постановлений), а также определять порядок рассмотрения, время для докладов, продолжительность перерывов и т.д. Также модуль дает возможность фиксировать результаты рассмотрения и принятые решения. Система формирует паспорт законопроекта (историю его прохождения с доступом к связанным документам и вопросам). Подсистема «Мониторинг» обеспечивает формирование в автоматическом режиме отчетности по вводимой информации – как стандартной, свойственной любому документообороту, так и специфической, характерной для законотворческой деятельности (статистики по субъектам права законодательной инициативы, профильным комитетам, тематике; информации об участии депутатов в заседаниях и т.д.).

Напомним, что продукту «Система Автоматизации Законотворческой Деятельности» (САЗД) был посвящен доклад на прошедшей в октябре текущего года юбилейной конференции ЭОС «Осенний документооборот – 2014». Генеральный директор компании «Дилемма» Юрий Кособринов подробно рассказал участникам форума о функционале решения. По его словам, в результате использования САЗД более чем на 30% сокращаются расходы на бумагу, упрощается процесс формирования пакета документов в электронном виде и их рассылка в ведомства, обеспечивается дистанционный доступ к проектам законов и документам в электронном виде. По информации докладчика, на момент проведения форума пользователями САЗД являлись Законодательная Дума Хабаровского края (с августа 2005 года), Законодательное собрание Приморского края (с февраля 2009 года), Дума города Владивостока (с января 2011 года), Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (с октября 2012 года), Законодательная Дума Томской области (с августа 2013 года), Законодательное Собрание Ленинградской области (с октября 2014 года).

Исполнителем проекта в АКЗС является компания «ДиЛеММа» (г. Хабаровск), региональный партнер ЭОС в Дальневосточном ФО, входящая в состав ГК «Софтинформбюро». Во внедрении также принимает участие компания «КС-Консалтинг». В настоящее время проект находится на стадии обследования  действующего документооборота, заключающемся в изучении особенностей учета и движения документов в ходе правотворческой деятельности, определении роли каждого участника в данном процессе. Результатом обследования станет аналитический отчет, содержащий информацию, необходимую для последующей настройки и внедрения программного продукта.

Напомним, что еще одним продуктом ЭОС, который используется для автоматизации законотворческой деятельности, является АСОЗД «Электронный Парламент», разработанная компанией «Офис-Док» на базе EOS for SharePoint.