За первые сутки Firefox 3.5 загрузили 5 миллионов раз

Firefox 3.5, самая последняя версия популярного веб-браузера с открытым исходным кодом, была загружена 5 миллионов раз в течение первых 24 часов после его релиза. Общее количество загрузок Firefox может превысить один миллиард уже к концу августа.firefox-ie

Компания Mozilla официально выпустила Firefox 3.5 в минувший вторник. Новая версия популярного веб-браузера с открытым исходным кодом привлекла значительное внимание пользователей, ис каждым днем завоевывает себе все новых сторонников. За первые же сутки ее загрузили более 5 миллионов раз. Правда, этот показатель не дотянул до рекордных 8 миллионов загрузок Firefox 3, что было зафиксировано в его первый день, но и 5 миллионов закачек красноречиво отражают сохраняющийся интенсивный энтузиазм фанов данного браузера.

Популярность Огненного Лиса (или Лисы?) резко возросла за последние несколько лет, и как свидетельствуют исследования различных аналитических фирм, в настоящее время данный браузер занимает 20-30 процентов глобального рынка браузеров. Основываясь на данных, собранных с 850 000 веб-сайтов, исследовательская фирма whos.amung.us утверждает, что лишь один Firefox 3.5 в настоящее время отхватил примерно 2,5 процента на рынке браузеров, что больше общей рыночной доли соперника-конкурента браузера норвежского происхождения Opera.

Когда Mozilla выпустила Firefox 3 в прошлом году, компания тщательно подготовилась к данному ивенту, объявив даже специальный День Загрузки (Download Day), поощряя своих сторонников закачать программу именно в день релиза. Целью компании было установить новый рекорд для Книги рекордов Гиннеса по количеству закачек программы в течение одних суток. Это мероприятие было весьма успешным и привело-таки к рекорду в 8 миллионов загрузок, причем первый миллион был закачан в течение первых четырех часов.

Маркетинговые усилия для запуска Firefox 3.5 были не столь интенсивными и не имели столь широкой огласки, но результаты показали, что Firefox по-прежнему оказывает значительное влияние на юзеров. Компания Mozilla планировала провести кампанию в социальной сети под названием Shiretoko Shok, проинструктировав участников содействовать продвижению релиза на таких популярных сайтах социальных сетей, как Twitter и Facebook ровно в 15:50 по их местному времени. Идея заключалась в том, чтобы «шоковая волна» шла от ядра основного коммюнити добровольцев-фанов браузера, распространяясь кругами, по мере того как все больше и больше людей транслировали и повторяли первоначальные посты.

В целом же, коллективное общее количество загрузок Firefox превысило 500 миллионов в прошлом году и в настоящее время оценивается на уровне примерно 950 миллионов. Возможно, что к концу августа будет достигнут миллиард загрузок.