На доменах «За медведа» и «За Медведева» спекулируют

 Руководитель отдела маркетинга одной из телекоммуникационных компаний Юрий Мирохин, рассказал CNews, что в декабре он зарегистрировал домены zamedveda.ru, zamedveda.com, zamedveda.net, zamedvedeva.com, zamedvedeva.net. (Домен zamedvedeva.ru зарегистрирован на регистратора «Центрохост» и уже продается).

Уже на следующий день Мирохину поступило предложение продать домен zamedveda.ru за $1 тыс. Вскоре последовало второе предложение уже от других лиц продать этот же домен за аналогичную сумму.

Юрий Мирохин продать доменное имя отказался, так как считает, что оно уже стоит не менее $3-4 тыс. Предложений о покупке доменов в других зонах Юрию Мирохину пока не поступало. По его словам, домен zamedveda.ru в силу своей «сленговости» не очень годится для проведения официальной предвыборной компании, но подойдет для агитации среди молодежной аудитории, которой термин «Медвед» и соответствующий образ хорошо знакомы.

Однако не все позитивно оценивают предвыборные перспективы zamedveda.ru. «С точки зрения агитации этот домен никакой ценности не имеет, так как исход выборов уже более-менее ясен, а основная предвыборная пропаганда будет вестись через телевидение и с помощью усилий местных властей», — отметил аналитик «Финам» Владислав Кочетков. По его мнению, домен zamedveda.ru может быть интересен для развития развлекательного портала, или маркетингового сайта для продвижения товаров и услуг, содержащих в своем названии или логотипе медведя, которых в последнее время становится все больше. Кочетков считает, что предельная стоимость такого домена — $50 тыс., при этом реальная цена составляет не более $35 тыс.

Противоположного мнения придерживается Андрей Рябых, владелец контрольного пакета акций управляющей компанией «Медиакартель». Он считает, что zamedveda.ru перспективен только для политических целей. «Для продвижения продуктов необходимо, чтобы доменное имя было максимально похоже на название продукта, а создавать развлекательный портал на таком домене опасно с политической точки зрения», — отметил Андрей Рябых. По его мнению, в случае, если существует политический заказ, то такой домен может стоить $10-$20 тыс., в противном случае его цена не превысит $1-2 тыс. «Вообще же проблема наличия удачных доменных имен надумана. При креативном мышлении всегда можно придумать свое имя, а не покупать зарегистрированное кем-то ранее».

До настоящего времени в России сделок по продаже доменных имен, связанных с политикой, не было. Ранее все сделки по купле-продаже доменных имен касались или брендов, или общеупотребимых слов. Домен для сайта о путешествиях travels.ru был продан за $20 тыс., а домен для казино fortuna.ru — за $90 тыс.

Вряд ли у доменов, связанных с фамилией Медведева, есть хорошие перспективы для продажи. У избирательных штабов не принято покупать домены для предвыборных целей, это может негативно сказаться на имидже кандидата — лучше придумать доменное имя самим. А если домены вроде zamedveda.ru купят политические противники Дмитрия Медведва в целях черного PR, то такие сайты будут закрыты в обычном судебном порядке.

cnews.ru