Samsung работает над шлемом виртуальной реальности вместе с Oculus

1
426 views

Больше недели назад в Сети появились первые сведения о разработке компанией Samsung шлема виртуальной реальности для своих флагманских смартфонов.

Теперь ресурс Engadget сообщил гораздо больше подробностей об этом весьма интересном проекте, в который, как сообщается, вовлечён не только крупнейший производитель смартфонов в мире, но и компания Oculus, которая теперь принадлежит интернет-гиганту Facebook.

Утверждается, что Oculus будет заниматься программной частью продукта, тогда как Samsung займётся созданием аппаратной части. Сделка взаимовыгодна: Oculus предоставит Samsung ранний доступ к набору инструментов разработчика (SDK) для мобильных устройств и поможет создать пользовательский интерфейс, а корейская компания даст доступ к своим OLED-дисплеям следующего поколения. При этом, как сообщается, Oculus продолжит развивать собственный шлем виртуальной реальности Rift для игровых ПК — именно для этого ей необходим доступ к OLED-дисплеям нового поколения с высокой плотностью пикселей.

Samsung хочет выйти одной из первых на рынок шлемов виртуальной реальности, но при этом не желает инвестировать огромные средства и время в разработку с нуля собственных технологий, способных составить конкуренцию для Oculus и Sony. В свою очередь Oculus VR стремится создать высококачественный игровой шлем виртуальной реальности для массового потребителя. В результате и возник столь необычный альянс между компаниями.

В таком сотрудничестве есть и риски, и плюсы. С одной стороны, Samsung является огромной корпорацией, которая может оказать существенную помощь в распространении и продвижении технологий виртуальной реальности. С другой стороны, если её шлем окажется плохим продуктом, это может только навредить делу и усилить предубеждения потребителей против технологии.

Об этом пишет HITech.Expert со ссылкой на 3dnews.ru

Близкие к обеим компаниям источники сообщают, что в разработке ранней версии переданного в Samsung мобильного SDK принимает активное участие Джон Кармак (John Carmack), а OLED-дисплеи, о которых идёт речь, отличаются разрешением заметно выше 1080p и должны быть использованы в некоторых будущих флагманских аппаратах Samsung.

Интересно, что вместо собственного дисплея шлем виртуальной реальности Samsung, как сообщается, будет использовать экран смартфона. Но при этом шлем получит собственные встроенные сенсоры вроде акселерометра, так что задача захвата и анализа движений не будет возлагаться на процессор смартфона.

Прототипы шлема Samsung якобы основаны на смартфоне Galaxy S4 и, как сообщается, могут предоставить достаточно качественное виртуальное окружение. Потребительская версия шлема наверняка будет основана на Galaxy S5 или будущем флагмане Samsung, которые смогут обеспечить ещё более впечатляющую картинку и разрешение. Шлем Samsung может работать как в паре с контроллером, так и без него — в последнем случае навигация будет осуществляться при помощи движений и голоса.

Любопытным плюсом использования смартфона в шлеме является возможность реализации дополненной реальности, когда на картинку с тыльной камеры аппарата накладываются дополнительные данные. Кстати, на самом шлеме предусмотрены клавиши: помимо стандартных для Android (дом, назад, последние приложения), есть и специальные, часть которых используется для взаимодействия с виртуальным миром.

В настоящее время шлем Samsung отличается весьма простым пользовательским интерфейсом: в пустом виртуальном пространстве летают различные объекты-демонстрации, выбирать и активировать которые можно кивком головы. Но не стоит думать, что такой же принцип взаимодействия останется в финальном продукте. В настоящее время рассматриваются варианты управления голосом, контроллером или постукиваниями по смартфону (они будут регистрироваться при помощи акселерометра).

Пока есть всего две демонстрации, в которых не предусмотрено взаимодействие с окружающим миром: в первой пользователь попадает на пляж с танцующими хиппи, а во второй — прыгает из самолёта (последняя, как сообщается, весьма сильно действует на нервы). Обе демонстрации, как утверждают источники Engadget, оставляют весьма положительное впечатление.

Наконец утверждается, что Samsung рассматривает свой шлем виртуальной реальности также в качестве дисплея для просмотра фильмов или запуска игр на большом виртуальном экране. Впрочем, на игры компания якобы не будет делать особенного акцента, так что в стандартной поставке игрового контроллера может не быть.

Что ж, выглядит этот проект, по меньшей мере, любопытно. Посмотрим, насколько он окажется успешным, когда и если выйдет на рынок. Стоит отметить, что Oculus VR и Samsung отказались комментировать эти слухи.