«Квазар-Микро» замыкает линейку решений для управления холдинговыми компаниями

0
219 views

Компания «Квазар-Микро» – один из ведущих системных интеграторов, работающих в СНГ и странах Восточной Европы, объявляет о завершении формирования полного комплекса решений для обеспечения эффективного финансового управления в крупных холдинговых компаниях и финансово-производственных группах. Во всех решениях комплекса широко используются продукты ведущих мировых производителей. Подчеркнем, что столь комплексное решение для холдинговых структур впервые предлагается в странах СНГ.

Для холдинговых компаний на современном этапе их развития характерны процессы модернизации и трансформации, совершенствования организационной структуры и процессов управления, оптимизация структуры активов. Все более тесная интеграция таких компаний в мировую экономику и их интенсивная работа на открытых финансовых рынках требуют быстрого перехода на новые методы и технологии финансового и корпоративного управления, выстраивания процессов взаимодействия между корпоративным центром и структурными подразделениями.

Решение этих задач возможно только при комплексном системном подходе к построению структуры управления. Такой подход обязательно предусматривает консалтинг, организационные преобразования и внедрение различных информационных систем. Именно поэтому «Квазар-Микро» разработала и предлагает полный комплекс специализированных решений для холдинговых компаний.
При формировании этого комплекса «Квазар-Микро» опиралась на свой опыт работы с холдинговыми структурами как в России, так и в других странах СНГ и Восточной Европы, а также на собственные компетенции в сферах управленческого, финансового и ИТ-консалтинга, создания, внедрения и сопровождения крупных бизнес-систем верхнего уровня.

Созданный комплекс включает в себя:

1. Консалтинговые услуги по оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности управления бизнесом. Эти услуги направлены, в первую очередь, на совершенствование организационной структуры и ключевых процессов холдинга, включая взаимодействие входящих в него компаний. При этом решаются задачи формализации структуры бизнеса холдинга, анализа основных цепочек формирования добавленной стоимости, разработки оптимальной организационной структуры, проектирования и совершенствования процессов, разработки внутренней регламентирующей документации, внедрения и поддержки структурных изменений в компании.

2. Услуги по созданию единой контрольной среды для снижения финансовых и других видов рисков. Отметим, что решение этой задачи не только является ключевым звеном в системе финансового управления холдингом, но и необходимым условием при подготовке к сертификации на соответствие требованиям законодательства по отношению к публичным компаниям в США и Европе (например, согласно Sarbanes-Oxley Act – SOX).
Контрольная среда обеспечивает достоверность финансовой отчетности, подготовленной с использованием информационных систем. Услуги этой группы предусматривают формирование требований к контрольной среде (ITGC Framework), совершенствование процессов и организационной структуры ИТ-подразделения, разработку регламентирующей документации (политики, положения, процедуры) и сопровождение этой среды на протяжении всего времени ее существования. На основании утвержденных требований к контрольной среде проводится анализ и оптимизация существующих в компании политик и процедур в области ИТ. Как правило, оптимизации подлежат процессы, касающиеся управления разработкой информационных систем и внесением изменений в такие системы; обеспечения информационной безопасности, а также процессы организации сервисного обслуживания внутренних потребителей и т. п.
Подчеркнем, что при выполнении подобных проектов в странах СНГ, как правило, бывает необходимо существенно менять процессы, структуры и принципы взаимодействия ИТ-подразделений с бизнесом. Для планирования и реализации подобных изменений «Квазар-Микро» использует современные технологии процессно-ориентированного анализа и проектирования. В качестве технологической базы для построения автоматизированной системы мониторинга и анализа состояния контрольной среды компании, анализа надежности и достоверности элементов финансовой отчетности «Квазар-Микро» использует новейшие разработки компании Oracle, прежде всего, построенный по технологии «тонкого» web-клиента программный продукт ICM (Internal Controls Management) и другие функциональные модули. Среди них: мощная аналитическая среда на основе модуля Oracle BI, доступные средства построения сложных аналитических выборов, средства интеграции с пакетом офисных приложений Microsoft Office.
Подчеркнем, что ПО ICM обеспечивает комплексную информационную поддержку проектов, направленных на приведение системы финансового управления в соответствие с SOX. Это ПО поддерживает процессную модель бизнеса, позволяет вести библиотеку рисков, контролей, процедур аудита и ее обновление. Отметим, что в разработке ПО ICM участвовали ведущие мировые консультанты в области риск-менеджмента и внутреннего контроля, такие как компании Deloitte и Pricewaterhouse Coopers. По итогам аудитов оцениваются элементы контрольной среды и инициируtтся устранение несоответствий и замечаний.

3. Внедрение системы финансовой консолидации, обеспечивающей стандартизацию существующих процедур информационного обмена между управляющей компанией и всеми структурными и дочерними подразделениями. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля достигается за счет встраивания в систему финансовой консолидации многоуровневых математических и логических проверок информации на всех этапах ее прохождения. Благодаря автоматизации наиболее трудоемких процедур достигается существенное повышение скорости и точности подготовки консолидированной финансовой отчетности, а также возможность построения различных прогнозов и сценариев развития компании и получения стандартизованных коэффициентов, описывающих различные аспекты ее деятельности.
В качестве технологической основы системы финансовой консолидации применяется программный продукт Oracle Finacial Consolidation Hub (FCH). Напомним, что «Квазар-Микро» была первой компанией, внедрившей на территории СНГ решения, построенные на базе Oracle ICM и Oracle FCH.

4. Автоматизацию процесса бюджетирования, связывающего в единый бизнес-процесс повседневную работу холдинговой компании и ее дочерних структур. Услуга предусматривает формирование и контроль исполнения бюджетов на всех уровнях; поддержание согласованности данных, гармонизацию бюджетов различных уровней, оценку эффективности различных моделей и допущений. Отметим, что создаваемая система охватывает все аспекты планирования, включая планирование прибыли, бюджетирование, определение стратегии, планирование и бюджетирование по направлениям деятельности.

5. Создание автоматизированной системы управления корпоративной собственностью, решающей одну из важнейших задач холдинговых компаний – эффективное расширение и оптимизацию существующих активов. Система позволяет своевременно отслеживать состояние различных типов активов холдинговой компании, получать доступ к первичным документам по данным активам. За счет интеграции с другими информационными системами холдинга, эта система также позволяет формировать аналитические отчеты, помогающие принимать эффективные управленческие решения и полностью контролировать процедуры корпоративного управления. Данное решение базируется на программных продуктах EMC Documentum и уже используется в ряде крупных холдинговых компаний. Также предлагаются решения для управления корпоративными казначейскими операциями, внедрение которого значительно упрощает учет обращения акций, облигаций, векселей, краткосрочных и долгосрочных кредитов и депозитов согласно РСБУ, МСФО и налоговым стандартам, а также облегчает анализ и управление портфелями ценных бумаг и прогнозирование движения денежных средств и ведение остатков на банковских счетах.

6. Выполнение комплексных проектов по внедрению систем управления производственными, финансовыми и человеческими ресурсами предприятия (ERP-системы), полностью охватывающее производственно-сбытовую и учтенную деятельность компании. Такие проекты интегрируют систему финансового управления холдинга в комплексную систему планирования использования всех ресурсов предприятия. Т.о. «замыкаются» и интегрируются все виды финансового и управленческого учета, а также обеспечивается сквозное связывание финансовых показателей и документов с показателями и документами других аспектов работы предприятия, включая производство, логистику, управление расширенными цепочками поставок, маркетинг, отношения с клиентами, управление основными фондами и мн. др.

Отметим, что новый комплекс услуг «Квазар-Микро» имеет модульную структуру, благодаря которой для каждой организации можно выбрать оптимальный набор решений. Вместе с тем, в реальной организации задачи финансового менеджмента тесно увязаны между собой, а все эти взаимосвязи отражены в решениях, составляющий комплекс услуг «Квазар-Микро» для холдинговых компаний. 

Справка HiTech.Expert:

Компания «Квазар-Микро» (www.kvazar-micro.com) – один из ведущих поставщиков решений, продуктов и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и странах СНГ.
«Квазар-Микро» входит в подразделение «Информационные технологии» компании СИТРОНИКС. Деятельность компании включает управленческий консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, производство компьютерного оборудования, сервисные услуги и обучение.