Mabila.ua: “Фактор-Медиа” – “волки в овечьей шкуре”

Война за ТМ "Мабила" продалжается. Сергей Приймаченко, издатель Издательский дом <Медиа Солюшнс>, в открытом письме обвиняет издательский дом <Медиа Солюшнс> в плагиате:

"В связи с возникшим инцидентом по поводу исполнения решения суда о запрещении издательству "Фактор Медиа" использования обозначения "Мабила" в названии журнала, на обложке, страницах журнала и в рекламе без письменного
разрешения законных владельцев этой торговой марки. А также появившихся публикациях на правах рекламы, наносящей ущерб деловой репутации <Медиа Солюшнс>, я, как руководитель этого издательского дома считаю своим долгом
публично выступить с открытым письмом ко всем участникам рынка, заинтересованным в скорейшем урегулировании этого конфликта.

Для того, чтобы разобраться в ситуации и понять кто есть кто вовсе необязательно быть экспертом в области авторского права – мы ведь не испытываем сомнений в том кто перед нами, когда сталкиваемся с товарами под марками <Mikrosoft>, <Reabok>, <Neskafe> или <Koka Kola>. Точно также ни у кого не вызывает сомнений вопрос первенства использования слова <Мабила>, принадлежащего сайту mabila.ua. Паразитируя на чужом бизнесе, компания <Фактор Медиа> сейчас пытается всеми силами удержаться за чужое имя любыми средствами вплоть до игнорирования решения суда, вступившего в силу. Вместо того, чтобы изменить название своего журнала, как того требует суд, они просто заклеивают букву в логотипе, пытаясь убедить всех в том, что они следуют букве закона. И чем они после этого отличаются от обычных марочных пиратов?

Ситуация предельно простая: мы имеем дело с людьми, для которых плагиат стал методом ведения бизнеса. Начав с воровства имени, на продвижение которого уже были потрачены годы кропотливой работы десятков людей, бывших у истоков появления первых успешных интернет-проектов в нашей стране, эти люди никогда не использовали своих идей (видимо за неимением таковых) и всегда воровали либо использовали в своих целях все, что <плохо лежит>. В первой версии логотипа журнала был использован символ в виде комсомольского значка, разработанный еще в прошлом веке и хорошо известный не одному поколению наших соотечественников. В нынешней – изображение сим-карты, которое, кстати, является зарегистрированной торговой маркой (читай – ЧУЖОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ). К названию второго своего издательского проекта они тоже подошли <творчески>, просто изменив одну букву в названии уже существующего журнала, принадлежащего компании <Воля Паблишинг>: <Мабильные развлечения> вместо <Мобильные развлечения>.

Обвинение в <рейдерстве>, выдвинутое нашей компании, видимо, почерпнуто из дешевых детективов и вставлено из-за инфантильного желания использовать модное словцо, даже не вникая в его значение. Это тоже обычная практика для
<студенческой> журналистики, работающей <на коленке>. Чтобы не оставлять невыясненных моментов, скажу прямо: все, что сделал наш издательский дом – это подписал лицензионное соглашение с владельцем торговой марки, цивилизованно отстоявшем свое право- в суде. Мы ни действиями, ни мыслями не претендуем на его <бизнес>. В наши планы не входят намерения <прибрать к рукам> помещения, оборудования, служебную информацию компании <Фактор Медиа>. Нам ничего этого даром не нужно. Хочу обратить внимание на то, что мы начинаем новый проект с подписания лицензионного соглашения, по которому получаем право на использование успешного имени, а не с его воровства. И в этом ключевое отличие между нами и нашими оппонентами.

В отличие от сотрудников компании <Фактор Медиа>, пытающихся скрыться за псевдонимом <независимого журналиста> и попутно (в силу сложившихся привычек), бросающих тень на своих коллег по профессии, я выступаю открыто и под своим собственным именем. В тексте заказного материала <Кому достанется <Мабила>?> наша компания показана в неприглядном свете, наши действия охарактеризованы как рейдерские. Тогда как попытки <Фактор Медиа> сохранить
хорошую мину при плохой игре поданы чуть ли не как призыв группы незаслуженно обиженных людей к соблюдению справедливости.

Например, фразу <нынешние действия "Медиа Солюшнс" – ничто иное, как сознательное извращение фактов в попытке подорвать авторитет своего прямого конкурента> нужно трактовать с точностью до наоборот. Если у автора есть
доказательства, свидетельствующие о том, что лица компании в официальных либо частных заявлениях извращали факты, почему они не приведены в статье? Сомнительно, что авторам этой <заказухи> мешали сделать это этические принципы. С каких это пор цивилизованное подписание лицензионного соглашения и следующий за ним официальный пресс-релиз стали синонимами нечистоплотных действий? Можно ли вменять в вину компании, цивилизованно строящей свои отношения с общественностью (а не прикрывающейся заказными статьями виртуальных авторов) то, что она <активно распространяет информацию>?

Если опустить пустую и ничем не подтвержденную болтовню о нарушениях бизнес-этики и (самое забавное) проявлениях недобросовестной конкуренции (право, смешно слышать подобные заявления, исходящие из уст людей, бесцеремонно укравших чужое имя), то остается лишь прокомментировать попытки выдавить слезу и <пробить на жалость>: <известность, заработанные нами за три года интенсивной работы>. Так можно прийти к тому, что нельзя закрыть студию, выпускающую контрафактную продукцию только на том основании, что она <уже три года на рынке> и <имеет известность среди покупателей>.

Что касается разговоров о прямых конкурентах, любой, кто знаком с рынком прессы о мобильной связи может с уверенностью сказать, что наши продукты не являются и никогда не являлись прямыми конкурентами. Это явственно следует из различий в цене, идеологии, периодичности выхода и формата изданий. Прямая конкуренция там, где есть аналогичный продукт. В данном случае это, мягко говоря, не так. Можно <с натяжкой> говорить о том, что наш новый
проект станет прямым конкурентом журнала ранее известного как <Мабила>, но все наши проекты оригинальны и имеют уникальные отличия. В высочайшей креативности нашей команды не раз могли убедиться все участники рынка.
Поэтому в данном случае господа из <Фактор Медиа> пытаются мерить по себе, наивно полагая, что мы станем копировать чьи-то шаги.

Еще раз подчеркну – все, что мы собираемся делать – продолжать свою работу, выпуская издания, способствующие развитию рынка и (как следствие) благосостояния наших соотечественников. Единственное на что претендуют наши
партнеры (но никак не мы!) – это на свое доброе имя, <успешно> запятнанное плагиатчиками за последние несколько лет.

Напоследок скажу, что наши партнеры имели неоднократную возможность убедиться в способностях нашей компании преодолевать преграды (хотя с такими откровенными <наездами>, напоминающими о бурных 90-х годах прошлого
столетия, нам приходится сталкиваться впервые), находить уникальные решения и быть всегда открытыми к диалогу со своими партнерами".

 

Лидерами новых разработок в мобильной связи являются Huawei, Qualcomm и Oppo, а POCO отделился от Xiaomi и представил в Украине POCO M3 на Snapdragon 662.

Что делать, если пульт от телевизора не работает.

-->