Лояльность абонентов – главная забота американских операторов

0
310 views

В США осталось менее двух месяцев до ввода общенациональной системы сохранения за абонентом номера сотовых телефонов при смене оператора. Чем ближе 24 ноября, тем больше операторы обеспокоены лояльностью своих клиентов. Если до этой даты абонент терпел неудобства не нравившегося ему оператора, потому что не хотел менять номер, то с вводом системы он может перейти туда, где связь, по его мнению, лучше.

По данным доклада J.D. Power and Associates, именно эта проблема будет больше всего волновать операторов. В течение 2002 года, подсчитали аналитики, рынок вырос всего на 5,3%, что заметно ниже среднегодового роста 7,6% в 2001 году. Более того, каждый четвертый опрошенный абонент (26%) на 27 исследованных рынках сказал, что сменил оператора в течение 12 месяцев. Это на 2% больше, чем в 2002 г. И, вдобавок, время постоянного пребывания абонента в сети одного оператора с 1999 года сократилось на целых 3 месяца.

Теперь операторам прийдется переключиться с усилий по приобретению новых клиентов, на что в среднем уходит от $300 до $425, на их удержание. В первую очередь сильно пострадают мелкие операторы: по данным опроса, из сетей крупных операторов в течение предстоящих 12 месяцев собираются уйти всего 7% абонентов, в то время как отказаться от услуг небольших операторов намерены 21%.

В своем докладе исследователи отметили хорошие перспективы у Verizon Wireless, затем в порядке убывания идут Nextel, T-Mobile, AT&T Wireless и Cingular Wireless.