Рейтинг киевских магазинов мобильной связи

0
328 views

С момента появления в Украине мобильные телефоны служили не только средством коммуникации, но и выражали принадлежность к определенному классу. Цена и модель телефонов определяли социальный статус владельцев, которыми, в основном, являлись представители бизнес-кругов.

Сегодня мобильные телефоны стали одним из неотъемлемых элементов нашей жизни, соединяя партнеров по бизнесу, родственников и друзей во всех точках страны и далеко за ее пределами. Моно- и полифоническая трель раздается из дорогих дипломатов, школьных рюкзаков и миниатюрных дамских сумочек. По прогнозам экспертов, уже к концу 2005 года количество абонентов мобильной связи в Украине достигнет 20 млн. человек. При этом ожидается, что за 2005 год будет продано порядка 10 млн. телефонов.

В современном обществе мобильный телефон стал таким же аксессуаром, как часы, духи и украшения, что требует ответственно подходить к его выбору. Производители, в свою очередь, торопятся представить на суд потребителя все новые и новые модели со значительным перечнем дополнительных функций. Как следствие, открывается все больше магазинов по продаже телефонов и сопутствующих товаров, разобраться в изобилии которых простому посетителю, даже не смотря на наличие продавцов-консультантов, чрезвычайно сложно. Первый же вопрос, где именно покупать телефон, вызывает массу споров и противоречий.

Для того, чтобы помочь всем желающим стать “мобильными” определиться в выборе магазина, в июле 2005 года компания “Мнемософт Украина” провела независимый рейтинг магазинов мобильной связи города Киева.

Для составления рейтинга использовались следующие данные:

1. Результаты телефонного опроса жителей города Киева

2. Результаты опроса посетителей сайта www.e-news.com.ua

3. Экспертный опрос

4. Анализ доступной информации о магазинах мобильной связи в сети Интернет

Основными параметрами и критериями для анализа стали:

1. Широта ассортимента

2. Ценовая градация

3. Качество обслуживания

4. Количество торговых точек в Киеве и в Украине

5. Предпочтения и оценка потребителя

6. Экспертная оценка

7. Количество и характер доступной информации в Интернет

Согласно результатам рейтинга, первую позицию в рейтинге занял магазин “Unitrade”.

Позиция / Название магазина / Балл / %

1. Unitrade 69,3 100

2. Астел 56,5 81,53

3. Моби Дик 44,5 64,214

4. UMC 44 63,492

5. Мобилочка 43,5 62,771

6. Евросеть 25,5 36,797

7. Киевстар 24,5 35,354

8. Nokia 12,1 17,46

9. Ситиком 12 17,316

10. Алло 8,2 11,833

11. Мобилка 8,1 11,688

12. Эльдорадо 8 11,544

13. Мобиленд 7 10,101

14. Ньювинд 5 7,215

15. Samsung 4 5,772

На вопросы о тенденциях развития рынка мобильной связи Киева любезно согласился ответить директор компании “Unitrade” Владимир Сорокин.

Каким Вы видите дальнейшее развитие рынка мобильных телефонов Киева в связи с появлением сетей магазинов-дискаунтеров? Каково, по Вашему мнению, место сети Unitrade в данном рыночном сегменте?

– Во-первых, украинский рынок мобильных телефонов демонстрирует стабильный рост, что привлекает на него новых игроков и активизирует деятельность уже существующих. Во-вторых, есть четкая тенденция к тому, что каждый из игроков начинает искать свою собственную нишу на рынке, уточняет свое позиционирование. Многие магазины и сети начинают ориентироваться на четко определенную целевую аудиторию, а не работать “для всех и каждого”. В-третьих, рынок становится всё более цивилизованным, покупатели – более “подкованными” в технических вопросах и более требовательными к уровню сервиса. Кроме того, на данный момент существует достаточно выраженная тенденция к сегментации рынка мобильных телефонов, поэтому не совсем корректно сравнивать, скажем, продавцов‑дискаунтеров и продавцов, нацеленных на аудиторию обеспеченных покупателей. Что касается перспектив нашей компании, я уверен, что несмотря на достойных соперников, нам и в будущем удастся сохранять свои лидирующие позиции. На данный момент мы проделали большую работу по модернизации бизнес-процессов в компании, по разработке обновленной стратегии маркетинга. Мы рассчитываем, что результаты этой работы и будут тем инструментом, с помощью которого мы будем расти и развиваться дальше.

Если говорить о сегментации рынка, на какого покупателя ориентируется Unitrade?

Наша целевая аудитория – это обеспеченные люди. Но наши цены доступны и другим категориям покупателей. Просто именно для людей с высоким уровнем достатка уровень сервиса, широта ассортимента, новинки, консультации являются наиболее весомым фактором при выборе: куда пойти за покупками. И как показывает практика, они в первую очередь обращают внимание именно на это, а цена для них уже вторичный фактор.

Что, на Ваш взгляд, отличает Unitrade от конкурентов?

Помимо нашего формата – комбинации товарных направлений, которая на рынке Украины присуща практически только нашей компании, принципы, которые положены в основу формирования ассортимента. Мы предлагаем нашим покупателям не только сами устройства, но и широкий выбор аксессуаров к ним. Кроме того, мы производим жесткий отбор техники, которая попадает к нам на витрину. Только ведущие производители, только качественная техника, только сертифицированный товар. Всё это, вкупе с гарантийным и сервисным обслуживанием, помогает нам застраховать покупателей от всех возможных проблем с товаром. Поэтому подавляющая часть техники, представленной у нас – это продукция ведущих мировых производителей, так называемых A-брендов. Особое внимание мы уделяем набору предоставляемых клиенту услуг и профессионализму нашего персонала.

Заболотный Игорь, директор магазина „СтарКом” (Обухов)

Среди киевских сетей магазинов хотелось бы выделить “Астел”, которая за последнее время начала интенсивно развиваться. Хотя в магазинах “Астел” не такой большой выбор мобильных телефонов и аксессуаров к ним как в “Юнитрейде”, но тем не менее консультанты в этих магазинах стараются не оставить без внимания ни одного клиента. Консультанты стараются подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту. Ответы на задаваемые вопросы стараются изложить в доступной форме.

Если рассматривать рынок мобильной связи более широко, то нужно выделить и небольшие магазины, которые обеспечивают данной группой товаров небольшие города. Потребитель в своем городе сможет получить нужную информацию, приобрести нужный вид товара. Кроме того, в таких небольших магазинах более лояльные цены нежели у крупных компаний. Что касается вопроса о развитии технологий мобильных телефонов, то на данное время операторы мобильной связи не успевают разрабатывать и запускать в своих сетях те функции, которые уже есть в терминалах. В связи с этим, потребители которые покупают многофункциональные телефоны не могут воспользоваться ими полноценно.

Благодарим сотрудников магазинов “Алло”, “Моби Дик”, “Старком”, “Мобиленд-UMC”, “Астел”, “Мобільні телефони”, “Стар Телеком” за предоставление экспертной оценки.